Старинные и современные заговоры людей ведающих

Описание: Немного о традиционной славянской волошбе

Владимир
Владимир

#1 Владимир » 29 марта 2016, 17:25

Отъ озѣву и отъ уроковъ:

a) „Пойду благословясь, пойду перекрестясь, изо дверей во двери, изъ воротъ въ вороты, на море, на кіянъ. На морѣ, на кіянѣ стоитъ престолъ, на престолѣ стоитъ Матушка Запрестольная Богородица, доржитъ крес(т)ъ — капарисъ. Прошу, Матушка Запрестольна Богородица, тебя — помогчи отъ вѣтренаго перелому, отъ глазу, отъ уроку, отъ испугу, отъ всѣхъ думовъ крѣпкихъ; выдите, скорби и болѣзни, отъ такого-то изъ бѣлаго лица, изъ ретиваго сердца́, изъ ясныхъ очей, изъ черныхъ бровей, изъ алой крови, изъ черной печени, изъ 77 жилъ, изъ 77 суставовъ, на пень, на колоду, на бѣлую березу, во́ имя Отца и Сына и Святого Духу ниприсно во вѣки вѣковъ“.

— До трехъ. Всяко дѣло надобно до трехъ. Ладится на́ зарю.

b) „Стану я, раба Божья (имя), благословясь, пойду перекрестясь, изъ избы дверьми, изъ воротъ въ вороты, въ чистое поле. Въ чистомъ полѣ стоитъ престолъ, на престолѣ — Мать Пресвята Богородица стоитъ. Мать Пресвята Богородица, сыми всѣ уроки-призоры съ раба (али съ рабы) такого-то (имя сказать надо) — встрѣшны, поперешны; дневны, полуденны; ношны, полуношны. Опусти, Мать Пресвята Богородица, по чистому полю, по матушкѣ быстрой рѣкѣ. Наговоръ мой крѣпкій: крѣпче камню, быстрѣ воды, вострѣ булату. Аминь... аминь... аминь“.

Ладитъ она на отварную водичку; въ посуду съ водой бросаетъ щепотку соли и говоритъ: „Вѣтренному, встрѣшному и поперешному соль-сулемы въ глаза!“ Затѣмъ читаетъ приведенный наговоръ.

c) Ладятъ утромъ и вечеромъ, наговаривая на воду:

„Осподи Исусе Христежи Небоже, помилуй меня! Скати съ меня, свали съ меня, съ ясныхъ очей, съ черныхъ бровей, съ бѣлаго лица, съ ретиво́го сердца, съ горячей крови, на сонъ меня, на угомонъ, на доброе здоровье, на долгай вѣкъ. Аминь“.

Три раза. „Водой спрыскиваютъ и поятъ больного, моютъ ему грудь противъ сердца“; при этомъ „вытирать нельзя, пусть сама вода изсохнетъ“. "

Источник:Г. Виноградовъ "Самоврачеваніе и скотолѣченіе у русскаго старожилаго населенія Сибири", Красноярскъ, 1915.
Последний раз редактировалось Владимир 29 марта 2016, 17:29, всего редактировалось 1 раз.

Владимир
Владимир

#2 Владимир » 29 марта 2016, 17:27

"Молитва отъ уроковъ.

„Стану благословясь, пойду перекрестясь, раба (имя), въ чистое поле, широкое раздолье, подъ западную сторону, къ океянъ-морю. Въ океяннымъ морѣ стоитъ соборъ-церква. Въ соборѣ-церкви престолъ стоитъ, за престоломъ Батюшка Исусъ Христосъ сидитъ, Пресвятая Матушка Богородица съ двумя и на́десять апостоловъ. Подойду, раба Божія, близёшенько и поклонюсь низёшенько: Пресвятая Матушка Богородица, Запрестольная царица небесная, помоги мнѣ и пособи своимъ Святымъ Духомъ. Смойтеся, скатитеся и свалитеся! Помоги своимъ Святымъ Духомъ, младенчецкой родимецъ, скорби и болѣзни, уроки и призоры, думы и озѣвища, испугъ и переполохъ — съ рукъ и съ ногъ, съ буйной головы, съ бѣлаго лица, съ ретиво́го сердца, съ лёхки и печёнки, съ горячаго сердца. Будьте, мои слова, всѣмя́ словамъ слова, крѣпки и лѣпки, крѣпче камня, крѣпче булату. Голова моя на плечахъ, слюня въ роту́. Плюну слюну въ океянъ-море. Океянъ-море не выпить, слюну мою не поднять, комару носу не подточать. Во имя Отца и Сына и Святого Духу. Аминь“.

Бабушка-Мартыниха (Агафья Гладкихъ), при чтеніи этой молитвы обращается лицомъ къ „солновосходу“. Читаетъ надъ водой, которую „окрещиваетъ ножомъ“. Въ воду спускаетъ угольки или „щепётку“ соли, которую, какъ и угли, беретъ двумя перстами — безымяннымъ и большимъ."

Источник:Г. Виноградовъ "Самоврачеваніе и скотолѣченіе у русскаго старожилаго населенія Сибири", Красноярскъ, 1915.
Последний раз редактировалось Владимир 29 марта 2016, 17:29, всего редактировалось 1 раз.

Владимир
Владимир

#3 Владимир » 29 марта 2016, 17:29

Былинные заговоры

"ДОБРЫНЯ И МАРИНКА":

"...А берет-то ли Маринка булатний нож,
Она резала следочики Добрынюшкины,
Сама крепкой приговор да приговаривала:
«Как я режу эти следики Добрынюшкины,
Так бы резало Добрыни ретиво сердце
По мне ли, по Маринки по Игнатьевной».

Она скоро затопляла печь кирпичную,
Как метала эти следики Добрынюшкины,
Сама крепкой приговор да приговаривала:
«Как горят-то эти следики Добрынюшкины,
Так горело бы Добрыни ретиво сердцо
По мне ли, по Маринки по Игнатьевны.
Не мог бы Добрынюшка ни жить, ни быть,
Ни дни бы не дневать, ни часу́ бы часовать»...".

"ИЛЬЯ МУРОМЕЦ С ДОБРЫНЕЙ НА СОКОЛЕ-КОРАБЛЕ":

"...Илья Муромец по кораблю похаживает,
Свой тугой лук натягивает,
Калену стрелу накладывает,
Ко стрелочке приговаривает:

«Полети, моя каленая стрела,
Выше лесу, выше лесу по поднебесью,
Ты пади, моя каленая стрела,
Не на воду и не на землю,
А пади, моя каленая стрела,
В турецкий град, в зелен сад,
В зеленый сад, во бел шатер,
Во бел шатер, за золот стол,
За золот стол, на ременчат стул,
Самому Салтану в белу грудь,
Распори ему турецкую грудь,
Расшиби ему ретиво сердце!»...".

Владимир
Владимир

#4 Владимир » 29 марта 2016, 17:31

ПЫТОЧНЫЕ ЗАГОВОРЫ (заговоры, записанные под пыткой), 1647г.

"После пытки женка Агафьица показала: «к мужикам килы присаживала и невстанихи делала, да яж де Агафьица с сестрою своею с Овдотьицею испортила и уморила до смерти приказного дьячка боярина князя Никиты Ивановича Одоевского Федьку Севергина, да она ж де Агафьица уморила крестьянина Степанка Шахова, да испортила земского дьячка Шишку, да она ж де присадила килу сестры своей к Овдотьицыну деверю к Степанку.».

Под пыткой обнаружился и кильный стих и другие приемы ведовства. Кильный стих состоял из слов: «на море океяне, на острове Буяне стоить сыр дуб крепковист, на дубу сидит черн ворон, во рту держит пузырь, и слетает с дуба на море, а сам говорит: ты пузырь, в воду наливайся, а ты кила у него развымайся». А ключ де тому стиху, как та птица воду пьет, и сама дуется, так бы того кила дулася по всяк день и по всяк час от ея приговору». Что же касается невстанихи, то Агашка делала ее Федьке дважды «нитью мертвого человека с приговором» за то, что он «мимо ея ходил к Сафрошкиной жене Тимофеева»...Когда же он «Федор женился мимо ея Агашки и от нея Агашки отстал», то она его «портила на смерть», для чего «ея сестра Овдошка ходила ночью на погост, имала с могилы землю, и ту землю с приговором давала пить. А приговор: «как мертвый не встает, так бы он, Федор, невставал: как у тою мертвого тело пропало, так бы он, Федор, пропал вовсе». Кроме того ему давались наговорные коренья. Теми же средствами был испорчен дьячек Шишка. В течение суток Агашка извела, вероятно, дурманом-репейником выборного крестьянина Степашку Шахова за то, что он «не велел ей с Федором Севергиным жить и на боярский двор ходить»"

Источник: Н. Новомбергский. "Врачебное строение в допетровской Руси",Томск, 1907

Владимир
Владимир

#5 Владимир » 29 марта 2016, 17:44

Заговор от тоски

Добрым часом пойду из избы дверьми, со двора воротами, да во чисто поле, под восточную сторону, к синему морю-Окияну.
На том на Окияне, на Острове-Буяне, стоит дуб мокрецкий, под дубом тем сидит имярек тоскуя кручинится, в тоске неведомой, и в грусти недознаемой, в кручине недосказанной.
Идёт чорный зверь - медведь незванный, непрошенный:
«Гой ты еси имярек, с утра до вечера кручинная ты, что по что сидишь такой под дубом мокрецким, на острове Буяне, на море Окияне!».
И рече имярек чорному зверю - медведю:
«Нашла беда среди околицы, залегла во ретиво сердце; щемит, болит головушка, не мил свет ясный, постыла вся родушка.
Воззовиша чорный зверь - медведь грозным грозно, начал грызть выгрызать тоску медными щеками, железными зубами, ломать - топтать тоску, бросать тоску за околицу.
Кидма кидалась тоска от востока до запада, от реки до моря, от дороги до перепутья, от села до погоста; нигде тоску не приняли, нигде тоску не укрыли;
Кинулась тоска к тому, кто её послал, впилась тоска, въелась тоска в грудь, сердце, во весь живот блядский, тому, кто её послал.
Заговариваю я имярек от наносной тоски моим заговором крепко - накрепко от ныне и до веку. Отныне и до веку! Гой!
Будьте слова мои, кои договорил и не договорил, и кои переговорил, слово в слово, передние наперед, задние назад, середние в середке. Крепко моё слово, а несть иного!
И будет мой заговор ничем не порушим: ни водою, ни землею, ни огнем, ни воздухом, ни словом, ни духом, а быть ему во всем потому, как уряжено мною, отныне и до веку. Гой!

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3545
Сообщения: 14247
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#6 Яробор » 29 марта 2016, 19:06

Заговоры против безпокойных снов детей

Немало безсонныхъ ночей проводитъ мать, убаюкивая плачущаго ребенка, цѣлуя и лаская его. Въ народѣ существуетъ повѣрье, что безпокойство ребенка происходитъ либо отъ „дурного глаза“, либо отъ злого духа. И неудивительно поэтому, что творческая фантазiя народа не оставила безъ вниманiя и это несчастье. В приводимых ниже заговоры противъ безпокойныхъ сновъ дѣтей поморская женщина воплотила всю нѣжность материнской любви простой женщины, любви, которая, судя по этимъ заговорамъ, не лишена даже нѣкоторой поэзiи:

„Мышка-игрушка, ты подшутила надъ рабомъ божьимъ, младенцемъ (имя). Я раба божья (имя) отшучу надъ тобой. На-ко топорокъ, да ножичекъ да палочку и работай во всю ночь. Не спи, и дай рабу божьему младенцу спать. И будьте мои словеса крѣпки и емки. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь“.
При этомъ дѣлается изъ дерева маленькiй топорикъ, ножикъ и палочка, которые кладутся на ночь подъ подушку ребенка.
_______
„Горожу огороду кругомъ этого раба божьяго младенца (имя) отъ земли и до неба, обкладну, булатну, желѣзну каменну, чтобы не брали прицы, призоры, людскiе оговоры, люди посторонны и отцовы-материны худыя думы. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь“.
При этомъ безушей иголкой обводятъ вокругъ подушки, на которой спитъ ребенокъ 3 раза и оставляютъ ее гдѣ-нибудь въ подушкѣ.
_______
„Зоря-зореница, красна дѣвица, возьми у младенца, раба божьяго (имя) ночной вопъ и дай ему ночной сонъ. Во имя отца и Сына и Святаго Духа. Аминь“.
_______
„Рѣка-дѣвица, вода-кормилица, благослови рабѣ божьей матери (имя) для раба божьяго младенца (имя). Не для ради хитрости, не для ради мудрости, а для ради великой божьей милости. На лѣвось – на здравiе и на доброе здоровье“.

Источник: Цейтлин Г. Знахарства и поверья в Поморье. (Очерк из быта поморов), 1912
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"


Вернуться в «Славянская волошба»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость