Гадания и предсказания

Описание: Немного о традиционной славянской волошбе

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3545
Сообщения: 14247
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#1 Яробор » 29 марта 2016, 18:29

Случайные встречи - очень древний вид предсказаний. Он осуждается в русских списках отреченных книг, фигурируя обычно под названием "Путник". Если книга "Путник" действительно когда-либо существовала на Руси, она не сохранилась, хотя целый ряд суеверий, относящихся к этой теме, существует и поныне.
В XVI веке царь Иван Грозный считал плохой приметой, если кто-либо перейдет ему дорогу во время его выездов, и, как утверждают, дело доходило до того, что осмелившегося совершить это лишали жизни. Самое раннее русское книжное упоминание о "злой встрече" (зло сретение) встречается в молитве XVI века для защиты от таких встреч, где упоминается также "око лукаво, завидливо". Согласно более позднему народному поверью, встречный или стрешный - это "род нечистого, как леший, полевой и пр., который шалит по дорогам и перекресткам, сбивает проезжих и портит лошадей".
Хорошей приметой считалось встретить еврея или женщину с полными ведрами, а также покойника; не к добру - встреча со слепым, священником или монахом (последнее особенно неблагоприятно во время свадьбы), с женщиной с пустыми ведрами, холостяком, монахиней, со вдовой или вдовцом. Несчастье сулила любая встреча в таких "переходных" местах, как порог, крыльцо, мост. Знаковая природа встречи со священником или монахом признавалась очень широко. В Англии связанное с этим поверье впервые зафиксировано в 1159 году в сочинении "Policraticus" Иоанна Солсберийского и неоднократно отмечалось позднее; Олаус Магнус свидетельствует о бытовании этого поверья в Скандинавии в XVI веке; точно такое же суеверие появляется на другом конце Европы, в Македонии. Интерпретация этих примет имеет общие черты с истолкованием увиденных во сне людей и животных. Не более лестной для священников на Руси была такая примета (обусловленная, вероятно, непристойной ассоциацией): "если у попа распояшется пояс, то женщина в селении скоро родит".
(По книге В.Ф. Райана "Баня в полночь. Исторический обзор магии и гаданий в России")
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Владимир
Владимир

#2 Владимир » 30 марта 2016, 21:27

Требования к гаданию в славянской традиции

Для гадания человеку необходимо было создать условия, при которых действия гадающего происходили бы в нужном месте и в нужное время, то есть в той пространственно-временной точке, в которой возможны прорыв и контакт между противостоящими "мирами" и настоящим и будущим. Так, помимо приуроченности гадания к дням, имеющим в традиции значение рубежей, внутри суток для него избиралось время, которое, по народным представлениям, являлось моментом наивысшей активности потусторонних сил, их проникаемости в мир людей и, соответственно, - опасное для человека. Это полночь и полдень ("после утрени", "во время обедни"), связанные с понятием "границы" и "перехода".

Для успешного гадания человеку необходимо было переместиться к пространственному объекту, осмысляемому в традиционной культуре как "граница" или "канал", связующий "свой" и "чужой" миры. В пределах дома это были печь, окно, зеркало, порог, матица. Часто гадание производили также в нежилых частях дома и относящихся к нему постройках (чердак, подполье, холодная изба, сени, двор, овин, амбар, свиной закуток, сад, забор, ворота, колодец, баня). Наиболее опасными считались места, удаленные от освоенного пространства дома и деревни, выступающие в мифопоэтических представлениях не только как "пограничные", но и как "чужое" пространство: околица, перекресток дорог, прорубь, церковь, кладбище, река, поле, лес.

Во время гадания человек сознательно отказывался от привычных норм поведения и признаков культуры, ощущая себя частью природы и осознавая зависимость своей судьбы не только от законов устройства социума, но и от всеобъемлющих законов устройства мира.

Так, приближаясь к своему природному состоянию, человек во время гадания снимал пояс, нательный крест, кольца и шейные украшения, иногда - часть одежды. Принятое во время гадания распускание волос отдаляло индивида не только от его социовозрастной группы (оформление волос тем или иным способом являлось в традиционном обществе дифференцирующим половозрастным признаком), но и от мира культуры в целом: простоволосость и косматость считалась неотъемлемой чертой внешнего облика мифологических существ, олицетворяющих разнообразные силы природы (кикимора, русалка, леший и др.).

Поведение гадающих отличалось от обычного, повседневного: так, в гадании с зеркалом нужно было смотреть немигающим, застывшим взглядом; для гадания на сон спать ложились одетыми; во многих гаданиях требовалось соблюдать абсолютную тишину и т.д. Чтобы гадание удалось, некоторые движения следовало делать наоборот: вставлять нитку в иголку, опущенную ушком вниз; прясть нитки "напак" , то есть слева направо, - не как обычно; идти "взапяты", то есть задом наперед; двигаться, прыгая на одной ноге против солнца вокруг пространственного объекта (например, овина). Аналогично таким действиям в начале гадания произносили анти-молитву типа "Не властен Бог, не благослови Христос".

Во время многих гаданий в целях безопасности необходимо было соблюдать запреты: не смеяться, не разговаривать, не оглядываться, не двигаться или, наоборот, не останавливаться. Многие запреты связаны с представлением о том, что человек во время гадания может попасть во власть нечистой силы. В этом плане важно было вовремя почувствовать опасность и правильно завершить гадание: убежать, "перекрыть" связь с "иным" миром (перекреститься, зачураться, накинуть платок на зеркало, совершить движения в обратном направлении, чем те, что производились в начале гадания и т.п.). Одно из распространенных правил гаданий - нечетное число участников. При несоблюдении правил и запретов гадание могло не удаться, либо привести к несчастным последствиям и даже к смерти: "Тоже рассказывали. Пошли двое девок гадать, а надо ведь нечетное число. Там колокольцы послышались. Они побежали. За ними кто-то бежит и говорит: "Одна вилоковна, другая косяковна!" И точно! Только добежали - одна на вилы накололась, другая о косяк убилась".

Автор: Е. Мадлевская

Владимир
Владимир

#3 Владимир » 31 марта 2016, 17:01

Есть некий город в области ратарей, именуемый Радигост, треугольный, с тремя воротами, который отовсюду окружает большой лес, жителями не тронутый и почитаемый. Двое ворот открыты для всех входящих; третьи, обращенные к востоку и самые маленькие, указывают дорогу к озеру, расположенному рядом и видом весьма ужасному. В нем [городе] нет ничего, кроме храма из дерева, искусно сооруженного, который, как основы, поддерживают рога разных зверей. Его стены снаружи украшают изображения богов и богинь, удивительно вырезанные, как видно рассматривающим; внутри же стоят боги рукотворные, с вырезанными на каждом именами, грозно облаченные в шлемы и кольчуги, из которых первый зовется Сварожич и больше остальных всеми язычниками почитается и чествуется. Знамена их, кроме как в случае похода, притом пешего, никогда не трогаются. Для тщательного соблюдения этого туземцами приставлены особые служители. Когда они сходятся, чтобы умолить этих идолов или смягчить их гнев, то большинство садится (некоторые же стоят) и, поочередно бормоча тайком, с трепетом вскапывают землю и, бросив туда жребии, узнают об определенных спорных вещах. Окончив это и скрыв все дерном, коня, который величайшим среди коней считается и как священный почитается, проводят с молитвенным преклонением через воткнутое в землю сооружение из двух перекрещенных копий. И, учтя жребии, которыми ворожили сначала, этим якобы божественным способом гадают снова. И если в двух этих случаях знамение совпадает, дело вершат; если же нет, то опечаленный народ от него вовсе отказывается.

Источник: Титмар Мерзебургский "Хроника" (начало XI в.)

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3545
Сообщения: 14247
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#4 Яробор » 3 апреля 2016, 10:10

Противопоказания к проведению обрядов гадания

Нельзя брать в руки резы:

- если относишься к гаданию как к развлечению и игре;

- во время болезни;

- в моменты эмоционального и психического напряжения;

- в состоянии алкогольного опьянения;

- верующим людям, чья религия запрещает это делать.

Хотите узнать больше? 
Училище ССР "Свет Сварога" проводит набор на 2016 учебный год. Начало занятий с июня месяца. Обучение проводят жрецы Славянской Родной Веры из РО "Серебряный серп".

viewtopic.php?f=8&t=92
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3545
Сообщения: 14247
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#5 Яробор » 6 апреля 2016, 10:50

Об "активации" резов.

Скажу сразу - резы не активируют. В моей системе гадания, как и в традиционном гадании, понятия активации нет в принципе, можно сказать - "заговорить", "освятить", но никак не "активировать".
Термин "активация" не несёт конкретики, активировать можно любым из доступных человеку ключей, будь-то какие-то элементы, собственная сила в том или ином виде, или их совокупность, и так далее. Термин "заговаривание" резов прямо подразумевает под собой призыв Богов и иных сил, то есть обращение не только к собственным силам, но и к Силам внечеловеческим.
Кроме того, освящаются и заговариваются не резы, а ставы. Резы - это знаки такие, и наряду с другими знаками их можно резать, царапать, наносить, гравировать, писать, окрашивать, использовать, но не освящать, т.к. освящается конкретный предмет, который помимо знака включает в себя материал, форму, назначение знака.

Автор: Яробор Дубовцев.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3545
Сообщения: 14247
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#6 Яробор » 7 апреля 2016, 12:12

О связи магии и традиции.

Магическая система в первую очередь - система мировоззрения.
Ключевое слово - система. Только систему можно изменить посредством конкретных действий, зная её элементы, связи между ними и законы, по которым строятся связи и добавляются элементы. Хаотическое же нагромождение неизвестно чего, отреагирует столь же хаотично - соответственно, никаких цепочек "сделай то-то, получишь такой-то результат" там быть не может.

Мировоззрение - это определённая система видения данного мира со своими законами. Каждой культуре присуще особенное мировоззрение, основанное на большом количестве краеугольных камней, один из которых - Силы Творения, те, кто создал космогонию и породил этот мир и всех существ его населяющих. И при создании, эти существа, как бы они ни назывались и сколько бы их суммарно ни было, хоть единый Бог, хоть пантеон Богов, они всегда строят мир неким определённым образом, то есть, по некоей методической системе, и создают Закон Мироздания, который является отражением данной системы. Этот Закон, в свою очередь, отражается в мировоззрении, которое уже принадлежит конкретной культуре. Есть схожие моменты, а есть и фундаментальные различия, например, попробуйте убедить каннибала, что поедать людей плохо, ибо это Бог запретил, он как минимум покрутит пальцем у виска, потому что его Боги и сами этим занимаются, и сторонников своих поощряют, и вообще кровавых жертв требуют. Так вот, для каннибала - это правильно и хорошо, а иначе мир рухнет и родное племя выродится.

Итого получаем три компонента, согласованных и неразрывно связанных между собой - вера, культура и мировоззрение.

Любой элемент или компонент этой системы, вырванный из родного окружения и воткнутый в окружение чуждое (иную культуру), либо погибает, либо ассимилируется, при этом теряя большую часть облика своего предка, обитавшего в родной среде, порой становясь совершенно на него непохожим.

Получается, что для функционирования в чужой системе, элемент должен создать что-то новое, или же отбросить что-то старое, чтобы встроиться в систему и начать взаимодействовать по новым законам. Соответственно, получаем следующее, определённый элемент в своём первозданном виде способен существовать только в рамках своей культуры, за которой закреплено определённое мировоззрение, то есть сохранить свою внешнюю и внутреннюю суть и поддерживать связи соединяющие его с другими элементами системы. Оказываясь в иной среде, элемент либо гибнет, либо изменяется, часто до неузнаваемости, а значит более не является самим собой. То есть - меняется Закон и мировоззрение, соотвественно под них меняется и элемент.
Мировоззрение и магическая система, а так же внутренние и внешние связи между её элементами, стоят на известных и неизвестных Законах Мироздания, иногда высказанных прямо, иногда вычисленных самостоятельно на основе имеющегося материала, либо же путём проб и ошибок многих поколений. Мировоззрение также складывается в определённым образом, основываясь на постулатах Творения присущих именной этой культуре, и оба этих компонента - культура и мировоззрение, так или иначе пропитаны верой, все они переплетены между собой и неразрывно связаны, подчиняясь одним и тем же Законам, которые лучше всего взаимодействуют именно в этой системе, и соответственно полноценное взаимодействие этих компонентов и элементов возможно только там, где они народились и живут и в иной системе их полноценное взаимодействие и работа возможны только до определённой степени, и где грань или же край этого взаимодействия предстоит выяснять только на собственном опыте, путём проб и ошибок.

Магическая система и магическая традиция и магические элементы определённой культуры действенны потому, что они затрагивают элементы и связи именно этой культуры, то есть манипуляция происходит на уровне конкретного мировоззрения, Веры, и с учётом Законов Мироздания присущих именно этой культуре. Поэтому для взаимодействия с этой системой, её необходимо знать и понимать. В магии нужно знать, что и как именно сказать и потрогать, а главное почему необходимо сделать именно так, а не иначе, чтобы Законы Мироздания, а магия оказывает непосредственное влияние на Законы Мироздания, в том или ином масштабе, отозвались резонансом и создали, или дали то, что нужно влияющему на них существу. Нет определённой культуры - нет соответствующего ей мировоззрения - нет и способов магического воздействия по методу "выполни конкретные действия - получишь конкретный результат", а есть только танцы с бубном у костра, которые приведут неизвестно к чему.

Источник: "Что такое магия, или Почему так важно знать культуру магической традиции" ( в редакции Яробора Дубовцева).
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"


Вернуться в «Славянская волошба»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость