Происхождение мира

Описание: Ответы на часто задаваемые вопросы

Мизгирь
Мизгирь

#1 Мизгирь » 3 сентября 2013, 11:55

Волхв Селидор:

"Ранний" Белов А.К. : "Первоначально существовали Бездна и Светожары, то есть две крайности. Затем Сварог создает Сварожича, или, другими словами, энергию, разделяя его на триединые состояния. Далее, Сварожич освещает Вселенную и будит великана Рода, из частей которого создается Мир. Один из сыновей Рода — Стрибог властвует в космическом пространстве. Он укрощает ветры, скручивает их в рога и преподносит четырехрогий шлем Сварогу. У Стрибога рождается три сына: вероятно, Яровит, Перун и Троян, которые продолжают строить и совершенствовать мир. Они прогоняют под землю часть океана, заворачивают в дугу над землей небо, борются с демонами, поднимают мировое древо, создают светила и, наконец, создают человека".

"Поздний" Белов оставляет эту формулировку - "Первоначально существовали Бездна и Светожары, то есть две крайности. Затем Сварог создает Сварожича, или, другими словами, энергию, разделяя его на триединые состояния", но вместо других богов у него появляются "стихии": Огонь (энергия), Вода (жидкость, плазма), Небо (газ) и Земля (материя), из которых состоит всё мировое пространство, включая человека.

Волхв Велеслав:

"Род Всевышний - Бог Единый и начало всему сущему положивший, из cебя cамого Мир сотворивший и силою своей его оберегающий. Все боги, великие и малые - Древние, Старшие Небесные и Младшие, стихиями повелевающие - суть Его ипостаси, лица (лики), проявления. Боги олицетворяют различные Силы в Природе и в человеке, а Род — Великая Тайна, То Неназываемое, Неописуемое, Что порождает и охватывает все эти Силы, оставаясьбольше Их".

Волхвы "Круга Бера":

"Природа – все то, что при Роде – Боге Богов, который породил себя сам из Ничего собственной Волей. Воля Рода – фундаментальное состояние Мира".

Волхвы Добромир, Велимир и Мезгирь:

"Изначально, когда Земли еще не было, был Бог Род. Он держал в себе свет, а вокруг была тьма. Из тьмы вышел Чернобог и сказал, что он часть Рода. Тогда вместе стали они творить воздух и воду, а из под воды вышла Земля. Чернобог видел, что Род творит лучше него и хотел превзойти Рода. Род же не опускался в своем мастерстве, а Чернобог не мог превзайти его, и был не доволен этьим.
Когда стало им ясно, что достигли они предела своего мастерства, то решили создать себе помощников, чтобы те продолжили их замыслы на Земле.
Тогда Род породил Богов: Святовита, Сварога, Велеса, Перуна, Стрибога - Похвиста, Семаргла, Даждьбога, Хорса. И Богинь: Мокошь, Ладу, Лелю. И вдохнул свой дух в Землю и Воду. И сказал: продолжайте на Земле дело мое, творите себе помощников, каких потребуется.
Увидев это, Чернобог так же сотворил себе помощников: Марену, Морока, Погибель, Кощея, Мороза - Корочуна, Бляда, и многих других божеств, о которых мы сейчас не помним. И сказал им: делайте дело мое.
И стали дети Рода творить, а дети Чернобога разрушать их творения и творить по-своему.
Тогда начался на Земле разлад. Увидев это, Род окутал Землю своей волей и велел этой воле появиться во всяком живом начале. И сказал, что это есть закон жизни, который назвал справедливостью, а мы зовем нравственным законом Рода.
Создавая новые образы, Чернобог слепил из глины и лыка людей. Но не было у него силы вдохнуть в них жизнь. Увидев это, Род вдохнул в них бессмертные души, и люди ожили. Тогда Род и Чернобог научили их своему знанию. Приняв его, люди начали жить и плодиться на Земле, начали знакомиться с земными Богами. И совершили все те дела, которые мы называем историей.
Такова древнее учение".

Волхв Велимир:

"По славянским языческим представлениям, Мир и другие боги были сотворены двумя древнейшими богами в результате творческого состязания. Один из этих богов создал человеческие тела, другой вдохнул в них душу, и после смерти душа и тело разделяются, возвращаясь к своим творцам.
Этих богов звали Белбог и Чернобог. Оба они являются равноценными творцами Вселенной".

Волхв Славер:

"Суть Славянской Веры в том, что существует Единый Бог, названный Сварогом, предстающий в сознании людей в различных образах (ипостасях), отражающих всё множество явлений Мирозданья. Бог управляет всеми процессами во Вселенной и людьми, предоставляя человеку при этом большую свободу выбора".

Мизгирь
Мизгирь

Re: Происхождение мира

#2 Мизгирь » 3 сентября 2013, 11:55

"Большинство мифов и легенд о происхождении Земли и всего живого на ней в том виде, в каком их помнят в народе, сформировалось достаточно поздно — после того, как с христианской культурной традицией на Русь попало много книг, содержавших не каноническое вероучение, а различные теории, отринутые христианством. Такие книги называют отреченными, или апокрифическими. Таковы апокрифический Апокалипсис Иоанна Богослова, а также очень распространенные в народе книги «Беседы трех святителей», «Свиток божественных книг» и некоторые другие, в которых ощущается сильное влияние богомильской философии.
Попав на Русь, книжные легенды перемешались с существовавшими там собственными мифологическими представлениями и элементами канонического христианского вероучения. В результате народные восточнославянские мифы о сотворении мира представляют собой сложный сплав нескольких культурных традиций, окончательно сформированный уже после принятия христианства. Какими были у восточных славян дохристианские представления на этот счет, мы можем судить только косвенно — на основе фольклорных текстов"

Мизгирь
Мизгирь

Re: Происхождение мира

#3 Мизгирь » 3 сентября 2013, 11:56

"Центральными образом выделенного сюжета о сотворении мира и мотивом, которые так или иначе организуют все элементы повествования, являются образ птицы, творящей мир, птицы-деми урга и мотив ныряния миротворящего существа на дно первичных вод за частицей земли.

Наиболее архаичные формы их проявления в легендах - орнитоморфный облик двух демиургов - две птицы (2п): две утки (Арх.2), два голубя (Арх.4з), два гоголя - черный и белый (Олон.2), голубь и гоголь (Волог.10), две гагары - большая и маленькая (Тоб.7м, Тоб.17м, Тоб.18м), лули (кулик) и гагара (Тоб.8м), два черных гуся (Вес.12а), гагара и утка (Енис.5я) и ныряние обоих миротворящих существ - Н-2 (Арх.4з, Смол.2, Калуж.5, Тоб.7м, Тоб.8м, Тоб.17м, Тоб.11х, Енис.5я). Наиболее последовательно эти признаки наблюдаются в текстах, близких к мифу (Арх.4з, Тоб.7м, Тоб.8м, Тоб.17м, Тоб.11х, Енис.5я). В известных нам славянских записях легенд сохраняется один из указанных архаичных признаков: либо 2п (Арх.2, Олон.2, Волог.10), либо Н-2 (Смол.2, Калуж.5). Подобное подчеркнутое равноправие двух миротворящих существ, усиленное часто мотивом их братства или побратимства (Арх.4з, Арх.7з, Волог.10, Волог.17, Вят.12ч, Костр.1, Б.2, Смол.3, Влад.2, Калуж.5, Орл.12, Аф-К, Пенз.7мд, Казан.1ч, Казан.2в, Сарат.3, Тоб.2, Тоб.4), восходят, как можно предположить, к представлени ям первобытного дуализма, с которыми и связывают происхождение дуалистических мифов в целом и дуалистических космогоний в том числе"(В.С. Кузнецова "Дуалистические легенды о сотворении мира в восточнославянской фольклорной традиции").

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Происхождение мира

#4 Еленка 71 » 3 сентября 2013, 12:23

Просьба объяснить последний пост
"две птицы (2п): две утки (Арх.2), два голубя (Арх.4з), два гоголя - черный и белый (Олон.2), голубь и гоголь (Волог.10), две гагары - большая и маленькая (Тоб.7м, Тоб.17м, Тоб.18м), лули (кулик) и гагара (Тоб.8м), два черных гуся (Вес.12а), гагара и утка (Енис.5я) и ныряние обоих миротворящих существ - Н-2 (Арх.4з, Смол.2, Калуж.5, Тоб.7м, Тоб.8м, Тоб.17м, Тоб.11х, Енис.5я). Наиболее последовательно эти признаки наблюдаются в текстах, близких к мифу (Арх.4з, Тоб.7м, Тоб.8м, Тоб.17м, Тоб.11х, Енис.5я)." - как читать и что значит (Арх.4з)??
Ссылку бы откуда это...
Было бы хорошо увидеть обоснованную причину необходимости рассмотрения "Происхождения мира" может тогда бы цитатные высказывания отдельных родноверов смотрелись более логично...
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...

Мизгирь
Мизгирь

Re: Происхождение мира

#5 Мизгирь » 3 сентября 2013, 12:31

Еленка 71 писал(а):Просьба объяснить последний пост
"две птицы (2п): две утки (Арх.2), два голубя (Арх.4з), два гоголя - черный и белый (Олон.2), голубь и гоголь (Волог.10), две гагары - большая и маленькая (Тоб.7м, Тоб.17м, Тоб.18м), лули (кулик) и гагара (Тоб.8м), два черных гуся (Вес.12а), гагара и утка (Енис.5я) и ныряние обоих миротворящих существ - Н-2 (Арх.4з, Смол.2, Калуж.5, Тоб.7м, Тоб.8м, Тоб.17м, Тоб.11х, Енис.5я). Наиболее последовательно эти признаки наблюдаются в текстах, близких к мифу (Арх.4з, Тоб.7м, Тоб.8м, Тоб.17м, Тоб.11х, Енис.5я)." - как читать и что значит (Арх.4з)??
Ссылку бы откуда это...

В.С. Кузнецова "Дуалистические легенды о сотворении мира в восточнославянской фольклорной традиции". Прочитайте и всё станет яснее :D

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Происхождение мира

#6 Еленка 71 » 3 сентября 2013, 13:33

Да, надо будет полистать, очевидно, там и обоснование необходимости написания книги и понимания происхождения мира у славян... Надо будет автору счет за рекламу или родственникам.
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...

Ярополк M
Аватара
Ярополк M
Репутация: 8
Сообщения: 452
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Алтайский край
Сайт

Re: Происхождение мира

#7 Ярополк » 3 сентября 2013, 14:10

Я думаю, что понимание происхождения мира для Родноверие обязательно. Мы должны иметь представление о всех своих корнях, и будет намного лучше, если каждый язычник будет точно знать, как, когда, и какие Боги создали мир, в котором мы живём. Лично у меня это повысило бы чувство определённости. Но нужно сформировать единую и общепринятую концепцию.
А мы стоим, и нас много – тех, кто пошёл вокруг сетей, не забыв наказы Рода.

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3545
Сообщения: 14247
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

Re: Происхождение мира

#8 Яробор » 3 сентября 2013, 16:31

Также думаю каждому уважающему себя родноверу, следует уделить внимание истории :)
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Ярополк M
Аватара
Ярополк M
Репутация: 8
Сообщения: 452
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Алтайский край
Сайт

Re: Происхождение мира

#9 Ярополк » 3 сентября 2013, 16:51

Согласен :)
А мы стоим, и нас много – тех, кто пошёл вокруг сетей, не забыв наказы Рода.

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Происхождение мира

#10 Еленка 71 » 3 сентября 2013, 18:26

Яробор писал(а):Также думаю каждому уважающему себя родноверу, следует уделить внимание истории :)
Золотые слова, Яробор))..
Дойдет время и до теологии родноверия))... Будем поспешать, неспеша :geek: ...
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3545
Сообщения: 14247
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#11 Яробор » 3 мая 2018, 7:43

СОТВОРЕНИЕ МИРА.
Вот пересказ этого основополагающего мифа, запечатлённого в фольклоре прибалтов, из диссертации кандидата культурологии Алексея Фанталова “Культура варварской Европы: типология мифологических образов”:
Творение мира.
Вначале была безграничная пустота, в которой летали Диевас и Велняс. Далеко внизу крутились пылевые вихри. По велению Диеваса Велняс принёс ему этот сор. Однако часть земли недоверчивый дух спрятал во рту, решив, что бог хочет что -то “во благо себе учинить ”. Диевас же рассеял всё по небосводу и сказал: “Пустьрастет и зеленеет ”. И внизу образовалась красивая зеленая земля с цветами и деревьями. Стало и во рту у Велняса что-то разрастаться, раздулись его щеки как горы. Вырвались наружу глыбы земли и повалились на ровную гладь нового мира. Так появились горы.
Со злости Велняс стал топтать грибы-дождевики, которыми была усеяна вся земля. Стали они твердыми. Так появились камни.
Диевас и Велняс - земледельцы и скотоводы.
Поделили мир Диевас и Велняс. У обоих были славные луга. У Велняса была коса, а у Диеваса долото. Решил бог травы накосить. Взял он незаметно косу у Велняса. Удивился тот - ему думалось, что Диевас может траву долотом косить. Схватил тогда Велняс долото и давай по траве махать. А оно все в деревья вонзается. Раньше деревья были без веток, а от ударов начали у них ветви расти.
Имелось у Велняса маленькое стадо чёрных коров, а за пастуха был дятел. Вот раз дятел уснул, а скотина зашла на поле Диеваса. Приладил тогда бог к порогу хлева косу и перегнал туда всех коров. Коровы вбегая в хлев, копыта себе о косу разрезали. Диевас покрасил коров в разные цвета. Пришли Велняс с дятлом своих коров требовать, да не смогли узнать. Так ни с чем и вернулись. А дятел до сих пор коров ищет.
Создание различных зверей и человека.
Чтобы заселить землю бог сотворил множество зверей. В их числе была красивая собачка, она всегда за Диевасом бегала. Позавидовал Велняс и сделал такую же себе из глины, только больше и страшнее. Стал жизнь в неё вдувать - с утра до вечера дул, все без толку. Пошёл к Диевасу совета просить. Тот и научил - подойди, мол, к собачке и скажи: “Вставай, волк, кусай Велняса!” Велняс подумал: “А зачем мне так говорить. Я лучше скажу: “Не кусай Велняса”. Так и крикнул своей глиняной собачке, да та не шелохнется. Ладно, присел для надежности за ивовый куст и крикнул оттуда: “Вставай волк, кусай Велняса!” Только произнёс это, как из глиняной собачки выскочил волк и кинулся на него. Насилу Велняс унял зверя. Звери, созданные Диевасом, спустя какое -то время стали друг друга ненавидеть и даже терзать. Желая, чтобы они жили в мире, бог придумал для них работу - рыть Даугаву. Всем нашлось дело: заяц измерял длину реки, лиса отмечала границу хвостом, крот и барсук землю рыли, волк с собакой её откидывали, медведь землю таскал и холмы вдоль берегов насыпал. Только иволга уклонилась от работы. За это Диевас прибавил к её наряду чёрный цвет и запретил пить воду из рек, повелев довольствоваться одной лишь росой.
Затем бог встал у вырытого русла, взял свой золотой ковш, влил в Даугаву воду и указал рукой, в какую сторону ей течь.
Как-то сделал Диевас на свекольной гряде похожее на человека создание, с одним глазом, одним ухом, одной рукой и ногой, сказав: “Видеть благое, благое слышать, творить благое и благими путями ходить ”. Велняс не хотел отстать и когда бог отлучился, приделал второй глаз, второе ухо, вторую руку и ногу сказав: “Видеть дурное, слышать дурное, творить дурное и дурными путями ходить”. Вернулся Диевас и вдохнул в своё творение жизнь. Так появился на свет человек и потому он не во всём хорош, но и не во всём плох.
Гаврилов Д.А. К ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ ДРЕВНИХ СЛАВЯН И ИХ БЛИЖАЙШИХ СОСЕДЕЙ О МИРЕ ПРЕДКОВ И ЕГО ВЛАСТИТЕЛЕ.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"


Вернуться в «Родноверие в вопросах и ответах»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость