Крещение Руси

Описание: Разговоры обо всем

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#1 Яробор » 27 июля 2014, 15:41

Вот назрел вопрос, в связи с предстоящим завтрашним днём. А почему именно 28-го июля решили сделать днём крещения Руси? Откуда такие сведения? И кто признал эту дату?
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

Re: Крещение Руси

#2 Яробор » 27 июля 2014, 15:44

В Повести Временных Лет, да и в других летописях, я не встречал упоминания этой даты...
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Трислав M
Трислав M
Репутация: 176
Сообщения: 1906
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Ребриха Алтайский край

Re: Крещение Руси

#3 Трислав » 27 июля 2014, 17:00

Яробор писал(а):Вот назрел вопрос, в связи с предстоящим завтрашним днём. А почему именно 28-го июля решили сделать днём крещения Руси? Откуда такие сведения? И кто признал эту дату?
Надуманная это дата, как собственно и крещение Руси. Хотя бесспорно дата для Руси печальная.
Изображение
Духовный Путь человека есть Путь Постижения им своей истинной Природы(влх Велеслав)
Изображение

Рарогъ M
Аватара
Рарогъ M
Репутация: 15
Сообщения: 405
С нами: 4 года 2 месяца
Откуда: Анапа
ICQ Сайт

#4 Рарогъ » 2 сентября 2014, 20:57

Улыбнитесь !!!!!!!
Изображение
А Боги смеялись все утро и вечер...Смешила их фраза "Случайная встреча"...

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#5 Яробор » 2 сентября 2014, 21:04

:ill: :biggrin:
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#6 Яробор » 12 января 2015, 18:45

Дабы не плодить темы по христианству, оставлю это здесь!

Христианство. Только факты. Часть первая.
Мы исключительно редко обращаемся к критике других мировоззрений и учений- однако, справедливости ради, пора сказать несколько слов о истории христианства.
Разговор будем вести на сухом языке фактов- ибо это наиболее верный путь- без излишних эмоций, приведем краткий список дел самой "доброй" и "человеколюбивой" религии мира.
Почему решили что христианство "прогрессивнее" язычества и всем надо принять христианство любой ценой. Потому, что христианство, в главную и первую очередь это управляемая несколькими персонами жестко централизованная система, призванная решать наиглавнейшую задачу властвования.

Некоторые вехи христианской истории. История деградации в датах и лицах.

Рим.

301-302 гг. Григорий Прозелит, которого в дальнейшем стали величать "просветителем Армении", во время природного бедствия, воспользовавшись восточным суеверием, сумел крестить и обратить в христианство царя Армении Тридата III (Великого). Тридат, воодушевленный речами пророка Ильи (Илья, "Мой бог и Иегова") на горе Кармильон, приказал устроить массовую резню языческих жрецов и превратить в христианские церкви или дома для чтения христианских проповедей все храмы Анаитиды, Митры, Ормузда и греческих и римских богов. Все великолепные библиотеки Армении, собираемые на протяжении веков эллинистическими суверенами, были сожжены "из-за демонических знаний".

309г. Для показа своей силы наиболее отважные христиане сожгли храм богини Фортуны.

313г. Епископ Ириней, однако, заявил: "христианам не нужны законы, поскольку они превыше законов". Святой Антоний Великий, основатель монашества, открыто подстрекает к немедленному подавлению языческого мира... огнем.

314г. Сразу же после своей полной легализации римским императором Флавием Валерием Константином Христианская Церковь переходит в нападение на языческую религию: Синод в Анкаре клевещет на культ богини Дианы (Артемиды), обвиняя его... в колдовстве и обожании христианского сатаны.

319г. Константин издает указ, согласно которому Церковь полностью освобождается от уплаты налогов, а христианские священнослужители освобождаются от воинской повинности.

324г. Император Константин объявляет христианство единственным официальным культом империи. Отдает на разграбление храм оракула Аполлона в городе Дидима в Малой Азии, подвергает пытке всех жрецов и убивает их, обвинив их в высоком предательстве. Внезапно производит преследование язычников на священной горе Атос и уничтожает все храмы и святилища.

326г. По наущению своей матери Елены, считающейся христианской святой, император Константин убивает свою первую жену Фаусту. Елена отправляется со своими "духовными наставниками" в Иерусалим, где, несмотря на то, что иудейское законодательство предусматривало сжигание всех без исключения крестов после казни на них преступников, Елена – как то без тени сомнения утверждает христианская литература 114 лет спустя, ("открыла") (естественно, с помощью... еврейских раввинов, что намеревались серьёзно нажиться в ходе разграбления эллинских храмовых сокровищ, скопленных за полторы тысячи лет) нетронутый (целый) так называемый "святой крест", на котором якобы был распят Иешуа, согласно христианской традиционной версии событий. По указаниям Елены ее сын сносит с лица земли храм бога медицины Эскулапа в Аигесе в Силисии и силами своих колонов воздвигает христианские церкви. Кроме того, они разрушает храм Венеры в Иерусалиме, поскольку он якобы был построен на месте гипотетической могилы раввина Иешуа; также он разрушает другие храмы этой богине, как, например, а Апаке, Мамбре, Фениккии, Баалбеке (Иоиополи) и т.д.

330г. Христиане разграбляют и поджигают в Баях святилище римского бога Аполлона и линчуют его жрецов. В дату, указанную астрологами (11 мая, "Солнце возле Стрельца с влиянием Рака, поэтому город религиозный"), Константин переносит столицу Римской империи в основанный им город Константинополь, который он украшает, разграбив для этого языческие святилища и храмы.

335г. Инаугурация церкви... "святой могилы (Гроба Господня) ", построенной на месте руин храма Венеры (Афродиты) в 326-327гг. Ради ее убранства были разграблены все языческие святилища и храмы в Палестине и Малой Азии. По особому императорскому приказу были распяты на кресте как... виновники плохого урожая в этом году все "оракулы и обвиненные в магии". Вместе с ними был замучен Сопатр, неоплатонический философ, который лично пытался убедить Константина вернуть язычество путем, проложенным философией, и вызвал ненависть христиан, посещавший его двор.

337г. Умирающий Константин был крещен арианским епископом Евзевием из Никомедии. Спустя много лет церковь признала его и его мать святыми, и они стали называться "святой Константин" и "святая Елена".

341г. Император Флавий Юлий Костанц (сын Константина) объявил гонения на "всех прорицателей и приверженцев эллинизма". Многие язычники были брошены в тюрьму или казнены.

346г. В Константинополе объявлены крупномасштабные преследования язычников. Был изгнан знаменитый оратор Либан, обвиненный в занятии магией.

353г. Констанц эдиктом вводит смертную казнь для всех, кто любым образом поклоняется с использованием жертвоприношений

354г. Новым эдиктом Констанц повторяет запрет всех культов с использованием жертвоприношений и статуй и снова утверждает смертную казнь за это поклонение и приказывает опечатать все языческие святилища и осквернить их, отдав азартным играм и проституткам, т.е. превратить их в игорные дома и бордели. Римский епископ Либерий постановляет праздновать день рождения Иешуа 25 декабря, в день, когда язычники праздновали рождение Непобедимого солнца.

361-363гг. Император Флавий Клавдий Юлиан, вошедший в Константинополь 11 декабря 361г., объявил полную религиозную терпимость. Георгий Нацианцинос (Инвективы (Бранные речи) против Юлиана, I 58-61) протестует, заявляя, что тем самым христиане были лишены... радости великомученичества.

363г. Юлиан приказывает устранить в храме Аполлона в Дафны в Антиохии миазмы (вредные испарения) от останков святого Вавиллы (епископа из Антиохии, который считался великомучеником в эпоху Деция, но на самом деле был казнен императором Филиппом Арабом за убийство Гордиана, ... отказавшему ему в "святом причастии"). Христиане подожгли храм после того, как забрали оттуда останки. 26 июня Юлиан был диким образом убит христианином из его свиты, когда сражался с персами.

364г. Новый император Иовиан Флавий приказал сжечь библиотеку в Антиохии.

364г. 11 сентября издается императорский указ, под страхом смерти запрещающий языческий культ. К набору пыток, которым подвергаются язычники, добавляется дробление ребер при помощи железных крюков. Рассмотрение внутренностей в утробах наказывается смертной казнью ("чтобы навсегда избавиться от любопытства в связи с предсказаниями"). Тремя указами от 4 февраля, 9 сентября и 23 декабря конфискуется собственность языческих святилищ, которые были восстановлены при Юлиане, и снова частным лицам запрещается совершать ритуалы, приносить жертвы и петь песни (имеются в виду ритуальные). Синод в Лаодесее рекомендует наказывать смертной казнью астрологов и христиан, которые празднуют субботу.

365г. Имперский указ от 17 ноября запрещает языческим офицерам командовать солдатами-христианами. Язычник Везий Агорий Претекстат заново строит в Риме за свой счет (несмотря на протест папы) святилище Двенадцати олимпийских богов.

370г. Император Валент "срывается с цепи", развернув крупномассштабное преследование язычников во всей восточной части империи с эпицентром в Антиохии (в результате чего были замучены до смерти экс-губернатор Фидустий и жрецы Хиларий, Патриций и другие). Огромное количество книг было сожжено на площадях, и были замучены и убиты тысячи невинных людей, которые просто отказались предать традиции своих предков. В число жертв преследования попали все знаменитые сотрудники Юлиана (Оребасий, Салюстий, Пегасий и другие). После чудовищных мучений был заживо сожжен на костре философ Симонид, а 12 марта отрубили голову философу Максиму.

370-371гг. Западный император Валент, который ненавидел хорошо одетых, культурных, богатых и нобилитет (что подчеркивает историк Марселлин Амиан Марцеллин), "срывается с цепи", развернув преследование против римских язычников. Тысячи людей были сосланы, замучены или убиты, и вся их собственность была конфискована и отдана церкви.

372г. Охваченный истерическим страхом перед магией, император Валент разрешает наместнику Азии Фисту истребить всех язычников и разрушить их труды. Люди в страхе стали сжигать свои библиотеки дотла, чтобы избежать опасности. Других передали палачам.

375г. "Святой" Мартин завершает разрушение языческих храмов в Галатии и на их руинах строит монастыри. Христиане восточной империи опечатывают святилище Асклепия в Эпидавросе и штрафуют/наказывают за любые знаки, связанные с местным культом, в том числе за театральные представления.

376г. Нерешительный западный император Грациан разрешает христианской общине Рима разрушить многие святилища Митры и традиционные святилища языческого культа в "вечном городе", упраздняет освобождение от налогов недвижимость, которая принадлежала "языческим" жрецам, запрещает передачу им новой собственности и конфискует все их движимое имущество.

385г. В Триере, Германия, были обезглавлены за ересь первые христиане, испанец Присцилиан и шесть его последователей.

391 г. Рим. Император Феодосий I запрещает все языческие культы. В этом же году по его приказу был разрушен Дельфийский храм.

392 г. Рим. Феодосий I издает указ о закрытии всех языческих храмов. Часть из них должна быть полностью разрушена. Язычников исключают из армии, управления и юстиции.

394 г. Феодосий запрещает Олимпийские игры.

V век

405 г. По приказанию Стилихона Флавия христиане сжигают Сивиллины книги.

409 г. Императоры Гонорий и Феодосий II издали закон, по которому математика и астрономия считались колдовскими науками.

415г. В Александрии в Египте, немного спустя после Пасхи, епископ и будущий христианский святой Кирилл подстрекает толпу христиан к чудовищному убийству знаменитой и красивой женщины-математика, писательницы и философа Гипатии, управляющую знаменитой александрийской библиотекой. Гипатии – этой выдающейся женщине – принадлежит изобретение ареометра... Ее привели в патриаршею церковь Святого Михаила, где христиане... разорвали ее на куски, которые после того, как они ими вертели, выступая в процессии вдоль по городской улице, сожгли их наконец на огромном костре вместе со всеми ее письменными трудами вблизи Кинарона. После убийства Гипатии, христиане разрушают саму библиотеку. 30 августа вышел новый приказ арестовать и распять на крестах или сжечь живьем всех языческих жрецов северной Африки.

Что самое интересное, в 10 веке появятся жития святой Екатерины Александрийской, очень схожие с жизнью Гипатии. Только с тем отличием, что Екатерину разорвали на куски язычники, какое лицемерие!

415г. Александрийский епископ Кирилл раздал собственность иудеев толпе христиан. Своими декретами Феодосий II запретил иудеям строить синагоги и выступать в роли судей при рассмотрении дел, в которых участвовали христиане, а также владеть рабами-христианами. При этом императоре врач Гамалиель VI был последним иудейским патриархом. В 415г. Феодосий аннулировал его полномочия, оставив за ним только титул до его смерти в 426г.

438 г. Рим. Вступает в силу закон, который предусматривает смертную казнь для язычников.

408-450гг. Христианский император Феодосий II (408-450гг.) казнил даже детей за то, что они играли с обломками языческих статуй.

448г. Не будучи в состоянии победить неоплатонизм по итогам философской дискусcии, христиане не нашли лучшего выхода из этого положения, как сжечь все обнаруженные и изъятые у римских граждан экземпляры критического трактата Порфирия (ученика Плотина) "Против христиан".

451 г. Рим. Вводится смертная казнь и для тех, кто предоставляет свои жилища язычникам для отправления языческих культов.

VI век

529г. Император Юстиниан эдиктом закрывает Академию в Афинах и конфискует ее имущество. Последние семь преподавателей находят убежище у царя Персии Хосроя, который предоставляет им кафедры в университете Юндишапура.

562г. Юстиниан дает три месяца грекам – язычникам в Афинах, Антиохие, Пальмире и Константинополе, чтобы они отреклись от культа отцов (язычества), и после этого следует неистовство толпы, аресты, высмеивание и издевательство, пытки, заключение в тюрьму и смертная казнь язычников. На площади Кинигуи ("Охоты") в Константинополе на огромных кострах сжигают тысячи книг и многие статуи, пребывавшие в частном владении. Ремесленников и семьи привлекают к ответственности за религиозные воззрения их членов. Так же как и хозяев за религиозные воззрения их рабов.

590г. Во всей Восточной империи (Византии) христианские шпионы беспрерывно доносят на "открытые" заговоры язычников. Новые казни в виде сажания на кол, распятий на кресте и отрубания головы. На папский трон сел папа Григорий, получивший прозвище Великий (590-604), и, спустя немного он, сожжет библиотеку с Палатинского холма Аполлона, основанную самим Октавианом Августом, поскольку "заключенная в ней чужая мудрость не должна мешать благоверным войти в царство небесное".

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Христианство. Только факты. Часть вторая.
Европа и Русь

719 г. Папа Грегор поручает бишопу (епископу) Бонифацию миссионерство среди германских племен. В723 г. Бонифаций собственноручно срубает известную святыню Германцев – Дуб Донара (бога Тора) в Земле Гессен и строит из него часовню.

956-986 гг. Гаральд Синезубый силой пытается ввести христианство в Дании, вплоть до 960 г. это же делает Гакон Добрый и Трюггви, отец Олафа Святого в Норвегии ("Сага о Йомских Викингах").

988 г. Кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) – истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. "А кто не прийдет, противен мне будет" – так сказал Владимир. Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.

989-990 гг. "Святой князь Владимир" в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение "Церковного Устава св. Владимира", где предписывалось сожжение волхвов.

995-1002 гг. Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Норвегии, оскверняет капище Тора ("Сага об Олафе Трюгвассоне").

1008 г. Уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским ("Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии", Лейпциг, 1698 г.)

1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.

1022 г. В Орлеане были сожжены десять катаров, преданных своими учениками; среди них были духовник короля Роберта I Этьен, схоластик Лизой и капеллан Гериберт.

1063-1157 гг. Неоднократно сжигался храм Радегаста (Ретринский Храм) г. Ретра на земле лютичей-ретарей. Последний раз германским государем Лотарем. Оплавленные бронзовые кумиры лютичей числом 85 штук из Храма найдены в начале 18 века и описаны в 1774-1795 гг. Многие фигурки содержат славянские рунические надписи, как на Микоржинских камнях (Польша, Познаньское воеводство).

1069-76 г.Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню (геноцид) язычников в Новгороде.

1071 г."...Восстали два Волхва близ Ярославля... И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава Собирающему дань Яню, сыну Вышатину... Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: "Что же вам молвят Боги?"... Они же ответили: "Так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя". И сказал им Янь: "То они вам правду поведали"... И схватив их, убили и повесили на дубе" (Лаврентьевская Летопись. ПСРЛ, т.1, в.1, Л., 1962 г.).

1091 гг.Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") – ПСРЛ I-75-78, 92 и Переяславский Летописец.

1168 г. После захвата датским королем Вальдемаром I острова Руян (Рюген, Германия), осквернен и разграблен храм Свентовита (Аркона). Кумир Свентовита вместе с другими изображениями языческих кумиров истреблен епископом Абсалоном (Гельмгольд "Славянская Хроника". До 1177 г.).

1169 г. "Святой князь Андрей Боголюбский" сжег Киев.

1206 год.уничтожен кумир Макоши в Новгороде на Торгу и поставлена церковь Параскевы Пятницы.

1210 г.Франция, Париж. Заживо сожжены четырнадцать амальрикян, утверждавшие единство бога и мира.

1214 г.Париж. После процесса, проведенного канцлером Гильомом Ногаре, были сожжены гроссмейстер ордена тамплиеров Жак Моле и другие рыцари.

1215 г.Франция, Париж. Сожжены два преподавателя университета Сорбонны Альмарих Бене и философ-схоластик Давид из Динана.

1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: "Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели".

1239 г.В Монт-Эме, близ Шалона на Марне инквизитор Робер Ле Бугр сжег 182 катара.

1250-е гг. "Святой князь Александр Невский" учинил резню в Новгороде (и это не поле брани, это убийство мирных жителей, гражданских).

1252 г. Булла Иннокентия IV "ad exstirpenda" (об уничтожении) о введении пыткок для получения признания.

1285 г. Кормчая книга. "Отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам".

Конец XIII века. Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с "колдунами" и "ведьмами", указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли "всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных – заключеньем в тюрьму" [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.]. Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.

1327 г. Италия, Флоренция. Инквизиция обвиняет в колдовстве и отправляет на костер Чекко Асколи (Франческо Стабили) – известного итальянского врача, физика, математика и астролога.

1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.

1411 г. Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм).

1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.

1471-1484 гг. Рим. Папа Сикст IV, следуя иудо-христианской традиции, уничтожает остатки храма Геркулеса (Hercules Invictis).

1484 г. Булла Инокентия VIII, осуждено 100 тыс человек.

1485 г. Пьемонт. Сожжена 41 "ведьма".

1490 г. Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.

1499 г. Книга "Поучение священнослужителей". Против язычества, чтоб они не принимали в храм приношений от волхва, потворника, игреца (скомороха), под угрозой отречения от церкви.

XV век Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал" – завидки берут, и хочется перенимать опыт у инквизиции...

1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского, как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван Максимов, в Новгороде – Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.

1505 г. Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.

1515 г. Сожжено и уничтожено более 500 ведьм.

1551 г. Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией.

1551 г. Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: "В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить".

Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.

1552 г. Поучения против язычества в "Судебнике".

1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.

1564 г. Иван IV, письмо Курбскому: "Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому".

1568 г. По наущению церковников была разгромлена первая русская типография, а смерд Никитка, изобретший летательный аппарат, сожжен "за содружество с нечистой силой".

1570 г. Рим. Инквизиция сжигает на костре итальянского реформатора и поэта Антона Делла Паглиа [Anton Della Paglia].

В 1584 г. на престол вступил крайне благочестивый государь Фёдор Иоаннович. В 1586 г. русскую церковь возглавил некто Иов (причислен к лику святых), в одном из своих сочинений одобривший казни языческих жрецов. Насколько можно судить по дошедшим источникам, во времена Иова сожжения стали обычной казнью. Английский посланник Флетчер, живший в Москве с 25.11.1588 по 6.05.1589, описывает одно из сожжений еретиков, как очевидец:...муж и жена... были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.

Достоверность сообщения Флетчера подтверждается описанием способа казни – сожжением в срубе, часто упоминаемым в русских документах XVII в., но необычным для других стран. Если за полгода только в Москве Флетчер успел стать свидетелем сожжения двух человек, то есть основания для предположения, что таких сожжений было значительно больше.

Начало XVI века. Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).

Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг.

Из них НЕ религиозных – всего 7 (семь).

1600 г. Сожжен на костре инквизиции великий итальянский ученый-просветитель Джордано Бруно. Не за утверждение, что земля круглая, а за пропаганду идей полигенизма. О некоторых человеческих расах он писал: «Эти из „новой земли» вовсе не составляют часть человеческого рода, ибо они не люди, хотя и очень похожи на них своими членами, фигурой и мозгами». «… Ни один разумный человек не выведет эфиопов из той же протоплазмы, что и евреев».
1601-1603 гг. Во время страшного голода митрополит, имея полные амбары хлеба, придержал свои запасы, выжидая, пока цены поднимутся еще выше.
1616 г. Церковь запрещает труды астронома Николая Коперника.
1619 г. Тулуза. По приказу церкви сожжен итальянский философ Ванини. Сначала ему отрезали язык, чтобы он не мог обращаться к народу. Так как философ намеревался продолжать писать, было вынесено решение сжечь Ванини живым. В своих «Диалогах» Ванини напомнил о древних гипотезах, о естественном происхождении человека и утверждениях атеистов, будто эфиопы произошли от обезьян, будто первые люди ходили на четвереньках, как животные, и будто в природе существует своего рода иерархия существ, от низших до высших.
1622 г. Германия, Гейдельберг. По приказу католической церкви вывезены все книги из библиотеки Гейдельбергского университета в Рим.
1633 г. Инквизиция вынуждает отказаться от «своих заблуждений» итальянского математика, философа и физика Галилео Галилея.
1640 г. Христианские ханжи из группы «ревнителей благочестия» побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов. «В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли».
1648 г. Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.
1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге
В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек
В Нижнем сожгли народу много
В Казане — 30 человек
В Киеве — стрельца Илариона
А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами
Основатель старообрядчества протопоп Аввакум, например, протестовал против тех преследований, которым подвергались его последователи, именно исходя из того, что Новый Завет не рекомендовал так делать. «Огнем, да кнутом, — гневно вопрошал он своих мучителей, — да висилицею хотят веру утвердить! Которые-то апостоли научили так?» ["Житие протопопа Аввакума", М. 1934, стр.137]. Но сам же он сладострастно мечтает о том, как бы он разделался со своими противниками, если оказался бы в силах: «А что, государь-царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илия пророк, всех перепластал во един день… Перво бы Никона того, собаку, рассекли бы начетверо, а потом бы никонян тех» ["Житие протопопа Аввакума", стр.301]. Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Несомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников — и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Нового Заветов. ["Книги и Библии" И.А.Крывлев]. Даже к христианам, но других направлений терпения не было, убивали всех.
1666 г. После решений собора нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены (более 50 человек).
1676 г. После девятилетней осады Киновии Соловецкой воевода Иоанн Мещерский ворвался в поселение и жестоко истребил до 500 человек (…и всеразличными смертьми чашу страданий испиша, аки класы доброплодныя острейшим мучения серпом пожати быша, и кровию своего древлецерковная предания запечатлеша).
1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний.
1684 г. Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся — казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство.
1716 г. Для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 — четверные.
1721 г. был издан указ Синода, по которому в каждой российской епархии вводились «епархиальные инквизиторы», а над ними были поставлены и «протоинквизиторы». Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находящиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви: Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническими и Hовокрещенскими конторами и др.
После этого времени преступления против веры осуждались подобно уголовным через судебные органы. Поэтому многих пострадавших стоит искать во всяких судебных документах того времени, что весьма сложно.
1728 г. Издан богословский трактат Стефана Яворского «Камень веры». «Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается»
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Сокол M
Аватара
Сокол M
Репутация: 185
Сообщения: 1911
С нами: 4 года 1 месяц

#7 Сокол » 12 января 2015, 20:12

:sad: Эх. Радикальное христианство, столько народу загубили, столько знаний уничтожили...
Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами.

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#8 Яробор » 13 января 2015, 12:58

Христианство. Только факты. Часть третья.
Нас просили сделать подборку по России.
Остановимся на узкой теме- борьба с ведовством.
В древней Руси ведовские процессы возникли уже в XI в., вскоре после утверждения христианства.
В древнейшем юридическом памятнике — «Уставе князя Владимира о церковных судах» ведовство, чародейство и волхвование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная церковь.
В памятнике XII в. «Слово о злых дусех», составленном митрополитом Кириллом, также говорится о необходимости наказания ведьм и колдунов церковным судом.
Летопись отмечает, что в 1024 г. в суздальской земле были схвачены волхвы и «лихие бабы» и преданы смерти через сожжение.
В 1071 г. в Новгороде казнили волхвов за публичное порицание христианской веры. Так же поступили и ростовцы в 1091 г. В Новгороде после допросов и пыток сожгли в 1227 г. четырех «волшебников». Как рассказывает летопись, казнь происходила на архиерейском дворе по настоянию новгородского архиепископа Антония.
Жертвами православных инквизиторов были главным образом женщины. По церковным представлениям, женщины легче всего входили в сношения с дьяволом. Женщин обвиняли в том, что они портят погоду, посевы, что они виновницы неурожая и голода.
Киевский митрополит Фотий разработал в 1411 г. систему мероприятий по борьбе с ведьмами. В своем послании к духовенству этот инквизитор предлагал отлучить от церкви всех, кто будет прибегать к помощи ведьм и чародеев4. В том же году по наущению духовенства в Пскове сожгли 12 колдуний, «вещих женок», их обвинили в чародействе.
В 1444 г. по обвинению в чародействе в Можайске всенародно был сожжен боярин Андрей Дмитрович с женой.В XVI в. преследование волхвов и колдуний усилилось.
Стоглавый собор 1551 г. принял против них ряд суровых постановлений. Наряду с запрещением держать у себя и читать «богомерзкие еретические книги», собор осудил волхвов, чародеев и кудесников, которые, как отметили отцы собора, «мир прельщают и от бога отлучают».
В 1555 г.-С крестьян, допустивших общение с ворожеями, брали десятирублевый штраф с каждых ста человек..
В 1591 г. в Астрахани обнаружили колдунов, виновных в «порче», т.е. в заболевании, крымского царевича Мурата Гирея. «Колдуны» были сожжены при большом стечении народа.
В 1606 г. процесс о «порче» возник в Перми. Здесь по обвинению в чародействе отправили на костер несколько человек. В 1647 г. при царе Алексее Михайловиче в Шацке по навету церковных «доказчиков» чародеями объявили женку Агафьицу и крестьянина Терешку. По указу царя несчастных вывели на площадь, где сказали об их «богомерзком деле», затем посадили в сруб, обложили соломой и сожгли. В том же году за чародейство сослали в Кирилло - Белозерский монастырь крестьянина Михаила Иванова: он-де «наговорами» испортил невесту царя Евфимию Всеволжскую. В 1649 г. в чародействе обвинили женку Анюту и какого-то мордвина. Их трижды пытали и жгли огнем так, что поломали им ребра и сожгли ноги, потом бросили в тюрьму, где они умерли от голода9.
Обобщив весь накопившийся опыт по борьбе с ведовством и чародейством, правительство по настоянию духовенства издало в 1653 г. специальный указ, повелевавший никаких богомерзких дел не совершать, не держать отреченных, гадательных и еретических книг, не ходить к ворожеям и ведунам. Виновных лиц велено как врагов божьих жечь в срубах. Это не было одной угрозой. Так, Г. К. Котошихин рассказывает, что за «волховство, за чернокнижество мужиков жгли живыми, а женщинам за чародейство отсекали головы».
Ведовские процессы часто очень разрастались, чему способствовала применявшаяся тогда практика сыска вины пытками и казнями. Светские и духовные власти не стремились установить истину. Они заранее осуждали привлеченных по этим «винам» людей, признания нужны были им для оправдания суровых наказаний.
В 1630 г. по делу одной «бабы-ворожейки» было привлечено 36 человек; по делу Тимошки Афанасьева, возникшему в 1647 г., судили 47 «виновных».
В 1648 г. вместе с Первушкой Петровым, обвиненным в чародействе, «пытали» истину у 98 человек. За Аленкой Дарьицей, привлеченной к суду в 1648 г. за тот же грех, последовали 142 жертвы. С Анюткой Ивановой (1649 г.) судили за чародейство 402, а по процессу Умая Шамардина (1664 г.) -1452 человека.
После подавления крестьянского восстания 1667-1671 гг. под предводительством Степана Разина по розыску новгородского митрополита Филарета была схвачена в городе Темникове активная участница восстания крестьянка Выездной слободы Арзамаса старица Алена. Митрополичий духовный приказ обвинил Алену в колдовстве и подверг пыткам. После окончания церковного суда Алену выдали усмирителю крестьянского восстания князю Ю. А. Долгорукому. По приказу царского палача Алена была сожжена в срубе как колдунья и чародейка.
В 1672 г. в Астрахани при большом стечении народа сожгли Корнилу Семенова, у которого были найдены какие-то заговоры. Вскоре после этого в 1674 г. в Тотьме обвинили в «порче» женку Федосью; ее, конечно, сожгли.
В 1676 г. в Сокольском сожгли в срубе пушкаря Панко Ломоносова и его женку Аноску вместе с кореньями и травами, которые те применяли для лечения.
Инквизиторская практика православной церкви отразилась и в уставе Славяно-греко-латинской академии, основанной в Москве в 1687 г. Академии предлагалось не держать волшебных, чародейских, гадательных и других запрещенных церковью богохульных и богоненавистных книг. Виновные подлежали сожжению «без всякого милосердия».
В 1699 г. в Преображенском приказе велось следствие по обвинению в колдовстве аптекарского ученика Маркова. Здесь же пытали крестьянина Бложонка за его сношение с нечистой силой.
Петровские воинские артикулы 1716 г., отличавшиеся большой жестокостью, за колдовство назначали тяжкое наказание. По этим артикулам сожжению на костре подвергались «чернокнижники, ружья заговорители, суеверные и богохульные чародеи», которые, по мнению церкви и светских властей, «с дьяволом обязательство имеют и сношения с адом».
В 1721 г. в Новгороде был сожжен дьячок Ефимов за то, что он якобы чинил в народе смуту и вместо славы нанес хулу имени божьему. В 1720 г. на Волыни в чародействе обвинили крестьянку Проську Каплунку. Её посадили в яму, засыпали землей до плеч, сверху набросали хворосту и сожгли. Место казни после сожжения привалили большим камнем.
В 1737 г. 12-летнюю дворовую Ирину Иванову заподозрили в сношениях с дьяволом. Ее обвинили в том, что в «ее утробе было дьявольское наваждение, говорившее человеческим языком». Несчастную девочку заключили в Томский монастырь, били кнутом, и, вырезав ноздри, сослали в далекий охотский острог под постоянный надзор местного духовенства.
В 1738 г. во время свирепствовавшей в Подолии моровой язвы жители села Гуманец по совету священника устроили крестный ход по полям, затем схватили крестьянина Михаила Матюковского и, обвинив его в чародействе, тут же на поле сожгли. При этой расправе присутствовал совершавший молебен священник. Он, однако, не помешал сжечь несчастного, а сказал: «Мое дело заботиться о душе, а о теле — ваше, жгите скорее».
В России во второй половине XVIII в. не раз жгли людей по обвинению в сношении с нечистой силой. В 1758 г. управляющий крупным имением, принадлежавшем графу Тышкевичу, докладывал своему помещику, что им сожжено шесть «чаровниц». Соседний помещик также сжег крестьянку, обвинив ее в колдовстве. «Женщина созналась, — писал управляющий помещику, — и с великим отчаянием отправилась на тот свет». В местечке Ярмолицах Подольской губернии в 1770 г. сожгли местного лекаря — крестьянина Иосифа Маропита, предварительно погрузив его в бочку со смолой.
Под влиянием деятельности духовенства расправа с чародеями и колдунами происходила даже во второй половине XIX в. Так, в декабре 1879 г. в деревне Врачево Новгородской губернии сожгли крестьянку Аграфену Игнатьевну за ее «колдовство», а летом 1885 г. в деревне Пересадовке Херсонской губернии такую же расправу учинили с тремя крестьянками, обвиненными в наступлении засухи.
Источники:
Н. Сперанский. Ведьмы и колдовство. М., 1906, стр. 21. 28
. «Православный собеседник», кн. IV, 1859, стр. 476-477.
Е. Петухов. Серапион Владимирский, русский проповедник XIII в. СПб., 1888, стр. 62-65.
ААЭ, т. I, № 359.
Ард. Попов. Суд и наказание за преступления против веры и нравственности по русскому праву. Казань, 1904, стр. 95.
Н. Я. Новомбергский. Врачебное строительство в допетровской Руси. Томск, 1907, стр. 18.
Е. Петухов. Указ. соч., стр. 140.
А. Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу, т. III. M., 1869, стр. 623.
Н. Я. Новомбергский. Указ. соч., стр. 27, 58.

О. Ф. Миллер. Инквизиторские вожделения ученого. — «Заря», кн. X, 1870, стр. 298. Автор дал уничтожающую отповедь профессору Московской духовной академии К. И. Невоструеву, который в 1870 г. в критическом обзоре книги Г. Хрущева об Иосифе Волоцком защищал необходимость применения жесточайших средств борьбы с противниками официальной церкви, ссылаясь при этом на Священное писание и решения вселенских и поместных соборов.
Н. Б. Голикова. Политические процессы при Петре. М., 1957, стр. 23.
М. М. Персиц. Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ В. Н. Татищева. — «Вопросы истории религии и атеизма» (ВИРА), т. 3, стр. 283.
. Ард. Попов. Указ. соч., стр. 371.
. См. В. Б. Антонович. Колдовство. СПб., 1877, стр. 17.
. ПСЗ, т. VIII, № 5761.
. В. Б. Антонович. Указ. соч., стр. 51.
Г. Есипов. Преступления против государства и общества. М., 1906, стр. 166.
. И. Сельский. Ссылка в Сибирь замечательных лиц. — «Русское слово», № 8, 1861, стр. 4; В. Б. Антонович. Указ. соч., стр. 18.
В. Б. Антонович. Указ. соч., стр. 6.
Е. Петухов. Указ. соч., стр. 134.
В. Б. Антонович. Указ. соч., стр. 19.
С. В. Максимов. Неведомая, нечистая и крестная сила, т. 18. СПб., 1903, стр. 152.
Е. Петухов. Указ. соч., стр. 135.
В. Г. Короленко. Собрание сочинений, т. 9. М., 1955, стр. 325
С. К. Викторовский. История смертной казни в России. М., 1912, стр. 17.
«Русская старина», кн. I, 1885, стр. 190.
«Русское прошлое», кн. III, 1923, стр. 37; «Русская историческая библиотека», т. VI, 1874, стр. 775-776.
«Полное собрание русских летописей» (ПСРЛ), т. IV. СПб., 1848, стр. 159.
Ард. Попов. Суд и наказание за преступления против веры и нравственности по русскому праву. Казань, 1904 стр. 44 .
И. А. Малиновский. Кровавая месть и смертная казнь. Томск, 1909, стр. 39.
«Описание архива святейшего Синода», т. I, № 494. Г. Есипов. Раскольничьи дела XVIII в., т. I, стр. 7-51; см. также А. Н. Филиппов. О наказаниях по законодательству Петра Великого М., 1891, стр. 203.

Выборку составил - Светозар Рыжков.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#9 Яробор » 28 марта 2015, 6:38

Как вятчане в XVIII веке Велеса чтили.

25 ноября 1737 г. вышел указ Святейшего Синода о борьбе с «суеве-риями» и «ложными чудесами» . Он стал уже вторым за время правления императрицы Анны Иоанновны указом такого рода – первый был принят 25 мая 1731 г.

По указу 1737-го г. к числу «суеверий» были отнесены, в частности, кликушество, юродство, разглашение ложных чудес при иконах, кладезях и источниках, почитание неосвидетельствованных мощей. Такое запрещение восходило к «Духовному регламенту» Петра I (1721 г.) и следовало в русле действий и поучений идеолога петровского правления, автора текста «Ду-ховного регламента» Феофана Прокоповича. Считается, что основным со-держанием деяний этого авторитетного иерарха была «борьба против обря-дового суеверного благочестия».

Согласно «Духовному регламенту» Петра I и указу 1737-го г., церков-ным властям на местах надлежало следить, чтобы на подведомственной тер-ритории не было никаких суеверий. Для этого нужно было организовать сис-тему надзора и доносительства. В городах следовало определить «закащи-ков», а они назначали в каждом десятке церквей «десятоначальников» из числа священников. Иначе говоря, церковный причт обязывался доносить высшему руководству епархии о положении дел. Епископы должны были дважды в год посылать в Синод рапорты о состоянии своей епархии.

Бывший вятский епископ Киприан в своём отчёте в мае 1739 г. докла-дывал Синоду об исполнении этого указа. Киприан (Скрипицын) стал вят-ским епископом на рубеже 1737–1738 гг., но в Хлынов не приехал и руково-дил епархией заочно. В мае 1738 г. он был переведён в Коломну, а с этого времени и до декабря 1742 г. епархией управлял Вениамин (Сахновский) . Отчёт же подписал Киприан, поскольку именно при его формальном руково-дстве произошли отразившиеся в этом документе события.

Судя по отчёту, в Вятской епархии тогда было два местных суеверных обычая. Например, хлыновские «посадские жёны» на допросе сообщили о том, как обитательницы женской богадельни в праздник Рождества Богоро-дицы устраивали ритуальное поедание «кур русских», а также индеек жаре-ных и варёных, «по обещаниям при рождении младенцов» (это известный вятский обряд Троецыплятница).

В указе 1737-го г. говорилось о «суевериях» при колодцах и источни-ках. Вятские епархиальные власти обратили внимание и на это. И вот в отчё-те появились такие сведения: мол, 29 июня прошлого 1738-го г. вятский «по-повский староста» (благочинный) с достаточным количеством людей был по-слан к месту, называемому Нижним Потоком, с приказанием разузнать, как именно проводится там суеверный обряд. Благочинный «изловил», сколько смог, людей из собравшихся в том месте, которых и допросили в Духовном приказе. Мужчины говорили, что они ходили туда всего лишь, чтобы разы-скать потерявшуюся скотину. Хотя на самом деле место это было топкое и лесистое, и вряд ли там стоило искать заблудившийся скот. Напуганные жен-щины оказались говорливее. Правда, и они валили на других, а именно – на мужчин. Но всё же рассказали кое-что примечательное, упомянув и о некоем обитавшем там «боге».

Начальство епархии так докладывало об этом деле: «…От города Хлы-нова верстах в четырех при болоте имеется источник называемой нижной по-ток, к коему де месту издавна июня на 29 число приходят многой народ, ис коего де посланными в прошлом 1738 году поиманы при том месте мужеска (пола. – В. К.) 16, женска 8 человек, и в вятском духовном приказе женск пол допросами показали: ко оному де месту приходя они, по скаске мужеска по-лу, и молились и в тое воду бросали платы холщевые, денги, з головы нитки, которыми волосы привязывают, и тое воду пили и обливались и сказывали де им мужеской пол, что тут Бог есть и молились они якобы богу. И найдено в том месте хлеба куски, сыру, яйца, шапки, рубахи, платы и подчепешники».

Этот любопытный документ из столичного архива был опубликован Н. Н. Покровским . По его статье и знают о нём современные учёные.Однако Покровский не ссылался на своего предшественника. Дело в том, что задолго до того, в 1895 г., документ был частично опубликован Д. П. Никольским в журнале «Живая старина». Судя по заголовку, Никольского более привлекал обряд Троецыплятницы . Этот автор и вообще интересовал-ся Вяткой. В том же году и в том же журнале он напечатал свой текст о бе-сермянах – небольшом народе, обитавшем в Вятской губернии. Вот как пи-сал об этом П. Н. Луппов – знаток вятской истории и этнографии. Луппов упоминал, что первой статьёй, специально посвящённой бесермянам, стала работа Н. П. Штейнфельда, опубликованная в «Календаре Вятской губернии» на 1895 г. (этот сборник датирован 1894-м г.). «Через год работа Н. П. Штейнфельда была воспроизведена с некоторыми сокращениями в статье Д. П. Никольского, помещённой в “Живой старине” за 1895 г. под заглавием: “О бесермянах. Этнографические заметки”».

Возможно, что Никольский, при его интересе к вятским древностям и при некоторой, так сказать, научной неряшливости, не сам разыскал в сто-личном архиве старинный документ, а просто-напросто выведал о нём из имевшихся вятских публикаций.

Та же самая старинная история запечатлелась и в полученном вятским епископом Вениамином, преемником Киприана, «Указе из Святейшего Си-нода» от 7 июля 1739 г. Указ этот был напечатан (в числе некоторых прочих хранившихся в Вятке церковных документов) ещё в 1863 г. – в книге о мест-ном епархиальном руководстве . На эту публикацию обратил внимание будущий знаменитый русский археолог, а тогда, в 1878–1882 гг., – студент историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета, краевед и любитель древностей, вятский уроженец А. А. Спицын. Он пред-положил, что обычай ходить «на Поток» весьма древний, и сопоставил это свидетельство с отмеченным в Стоглаве обыкновением в первый понедель-ник Петрова поста устраивать «бесовския потехи». Основное внимание Спи-цына привлёк другой упоминавшийся там обряд – Троецыплятница . По ра-ботам Спицына, да ещё по упоминанию об этом у другого вятского урожен-ца, ставшего знаменитым этнографом, – у Д. К. Зеленина, о Нижнем Потоке знают некоторые местные учёные и краеведы (которые, в свою очередь, пло-хо представляют, что и как на эту тему написано в центральных изданиях).

Из старинных документов нам известно о результатах рассмотрения от-чета, присланного вятскими властями. Арестованных по обоим этим делам суеверов всех поголовно наказали плетьми, одновременно пытаясь засекре-тить следствие. Окончательное решение по обоим делам было принято выс-шей светской властью: 11 июля 1739 г. Кабинет приказал Синоду проследить за наказанием всех виновных, но следствие особенно не расширять, а для прекращения поклонения воде вообще уничтожить этот источник, засыпав его. Покровский заметил: «К счастью, епархиальная осведомительная систе-ма на Руси работала плохо, иначе пришлось бы засыпать немало источников, рек и озёр» . Выпускник Вятской семинарии Б. В. Титлинов , который в своей монографии о религиозной политике во времена Анны Иоанновны вкратце касался этой вятской истории, писал, что остатки подобных суевер-ных языческих обрядов существовали во многих местностях, и духовные власти обычно присуждали виновным наказание в виде битья кнутом.

Благодаря Спицыну, мы знаем, что уничтожить поклонение «на Ниж-нем Потоке» и уж тем более засыпать обширное водное пространство тогда не удалось. Да, видимо, вятские власти не очень и старались.

Во времена Спицына, то есть полтора века спустя, с этим поклонением дело обстояло так. Краткое и предварительное описание дано в его работе 1881 г. Через три года он вернулся к этой теме и сделал более подробное описание. Местоположение определено им так: «У самой Вятки за Казанцев-ской мельницей». Название – «Поток» или «Потоп». Туда приходили паломники на Петров день и «во время великорецкого хода». Это было окружённое лесом и постепенно зараставшее травой болотце. В воду бросали монеты, зеркальца и предметы одежды: рубахи, платки, валенки, шапки, повязки с го-ловы; воду пили и ею обливались.Эти свидетельства Спицына обычно не замечались столичными учёны-ми, писавшими о Нижнем Потоке, но они бывают известны учёным местным. Так, в подготовленном Ю. В. Приказчиковой сборнике устной исторической прозы народов Вятского края оба этих описания приведены – правда, без комментариев, без указания на иные источники и на научную литературу по Нижнему Потоку.

Д.К. Зеленин, безусловно, был знаком с этими публикациями Спицына, поскольку сам он собрал все известные к тому времени данные о Троецып-лятнице, чтобы написать об этом специальное исследование. В одной из сво-их работ начала XX в. он указывал, что «теперь, кажется, его (Нижнего По-тока. – В. К.) не знают».

Известный исследователь русской народной культуры Б. А. Успенский в своей книге о культе Николая Чудотворца цитировал свидетельство XVIII в. о Нижнем Потоке и далее писал: «Несомненно, речь идёт если не непо-средственно о поклонении Волосу, то о культе, генетически связанном с культом Волоса. Примечательно то, что это поклонение совершается на Пет-ров день…». Тут автор ссылался на особый экскурс, содержащийся в его книге. И продолжал: «Ср. обычаи бросать в источник деньги, пить воду с зо-лота, умываться (обливаться) такой водой и т. п., которые, как мы уже отме-чали, связаны с культом Волоса…».

Вятская земля в те времена, как известно, была отдалённым, глухим краем. Показательно, что в XV в. московские митрополиты Иона и Филипп обращались к жителям Хлынова с увещеваниями, порицаниями и обличе-ниями их нерадения в делах церковных. И тогда, да и позже, в соответствии с местным присловьем, «на Вятке» были «свои порядки». И порядки эти не-редко отдавали глубинной, почти языческой древностью. И даже на рубеже XIX–XX вв. не где-нибудь в далеких заброшенных деревеньках Вятской гу-бернии, а прямо в губернском центре всё ещё справлялось весьма архаичное обрядовое празднование – Свистопляска. Д. К. Зеленин отмечал: «Действи-тельно, пожалуй, нигде в России нет такого множества оригинальных вне-церковных праздников и суеверных обычаев, какое наблюдается в Вятской губернии».

Троецыпля́тница (куриный обед) — самобытный вятский женский обряд на удачу. Поводом проведения Троецыплятницы были — тяжелые роды, болезни в семье и другие семейные несчастья, поэтому обряд не был связан с определенным временем или днем года.

Главным обрядовым блюдом на празднике Троецыплятницы сваренная в горшке курица. Необходимую принадлежность обеда составляет курица-троецыплятница, то есть выведшая три семьи цыплят. Троецыплятница может быть и одна, но может быть их и несколько.

Участницами обряда были исключительно женщины, вдовы, жены «одномужнии» (вышедшие один раз замуж), повивальные бабки. Если мужчина и присутствовал на церемонии, то ему завязывали глаза и повязывали головной платок по-женски. Проходил обряд в доме, где завешивались окна (в качестве освещения использовались свечи), закрывались двери, во время проведения царило полное молчание, нельзя было разговаривать и смеяться. Обряд длился полтора часа. Все отбросы куриц собираются в один горшок — перья, внутренности и обглоданные кости, которые не следует перекусывать или раздроблять. После обеда, помолившись, берут горшок с остатками куриц и несут в лес, к болоту или речке для погребения.

Происхождения обряда теряется в глубине веков, впервые обряд был упомянут в официальном документе в 1739 году. Праздновали Троецыплятницу вплоть до ХХ века, сейчас эта традиция полностью забыта. Что касается исторической роли этого обряда, то он восходит к языческой жертве, совершавшейся еще в честь курицы как некоего высшего, святого существа, вероятно носителя божества.

Источники- Зеленин Д.К. Троецыплятница (Этнографическое исследование)http://www.herzenlib.ru/vpeb/books/detail.php?ID=17101

Энциклопедия земли Вятской. Т. 8. Этнография, фольклор. Киров, 1998.

Нередко приводилась иная дата этого указа – 14 ноября (см., напр.: Титлинов Б. В. Правительство императрицы Анны Иоанновны в его отношении к делам православной церкви. Вильна, 1905. С. 460). Об уточнённой датировке см.: Михайлова Т. В. Русское законодательство в отношении колдовства: правовая база русских колдовских процессов второй половины XVIII века и её специфика // Антропология. Фольклористика. Лингвистика: сб. ст. СПб., 2002. Вып. 2 / отв. ред. С. А. Штырков, В. Б. Колосова. С. 190. Примеч. 1.

Титлинов Б. В. Указ. соч. С. 76.

Там же. С. 460; Михайлова Т. В. Указ. соч. С. 174–175.

Очерки истории Вятской епархии (1657–2007): 350 лет Вятской епархии / под общ. ред. митр. Вятского и Слободского Хрисанфа. Вятка, 2007. С. 96.

Покровский Н. Н. Документы XVIII в. об отношении Синода к народным календарным обрядам // Советская этнография. 1981. № 5. С. 98–99.

Никольский Д. П. Куретница // Живая старина. 1895. Вып. 4. С. 495–496.

Луппов П. Н. О бесермянах // О бесермянах: сб. ст. / сост. и отв. ред. Г. Л. Шкляев. Ижевск, 1997. С. 19–20.
Иерархия Вятской епархии, составленная ректором Вятского епархиального училища, прот. Г. Никитниковым. Вятка, 1863. С. 202–205.

Спицын А. А. Каталог древностей Вятского края // Календарь Вятской губернии на 1882 г. Вятка, 1881. С. 67–68; Его же. Живучая старина // Календарь Вятской губернии на 1885 г. Вятка, 1884. С. 166–170.
Покровский Н. Н. Указ. соч. С. 98–99.

См.: Гомаюнов С., свящ. Очерки истории вятской духовной школы. Вятка, 2005. С. 85.
Титлинов Б. В. Указ. соч. С. 461.

Спицын А. А. Каталог древностей… С. 67–68; Его же. Живучая старина. С. 168–170. См. также: Коршунков В. А. Свидетельство А. А. Спицына о вятском обряде на Нижнем Потоке // VII Петряевские чтения: материалы науч. конф.: (27–28 февр. 2003 г.) / ред. кол.: Н. П. Гурьянова [и др.]. Киров, 2003. С. 63–67.
Устная историческая проза Вятского края: материалы и исследования / сост., авт. вступ. статей, коммент. и указат. Ю. В. Приказчикова. Ижевск, 2009. № 752, 753.

Зеленин Д. К. Народные присловья и анекдоты о русских жителях Вятской губернии: (этнографический и историко-литературный очерк) // Зеленин Д. К. Избранные труды: статьи по духовной культуре. 1901–1913. М., 1994. С. 76.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Андрей
Андрей
Репутация: -6
Сообщения: 3
С нами: 3 года 7 месяцев

Связь с предками

#10 Андрей » 31 марта 2015, 13:16

Здравствуйте!
Прошу востпринять мой вопрос конструктивно, я хочу разобраться и у меня нет намерений кого-либо унизитть во всех смыслах этого слова.
Сейчас православие, для наших поколений, ассоциируется с болле чем 1000 летней историей России. За это время произошло множество замечательных (те которые можно отметить) событитй и было много замечательных людей, совершивших много подвигов во имя Российского государства. И всё эти люди наши предки - православные и многие святые в православии, тем самый почитая Исуса, люди почитают и предков своих.
Может ли славянское язычество предложить аналогичную связь наших предков: люди, поступки и т. д.?
Говорить в общем, что древние племена были наши предки, полагаю бессмысленно (так можно договориться до первобытного человека с дубиной, и сами понимаете, хоть его верования и будут истоком всех верований, но считать их, заслуживающих внимания сейчас, по крайней мере глупо).
Как вы понимаете одного князя Игоря не достаточно, хотя он и понимал, что необходимо объединяться "иначе пропадём", но именно Владимир ассоциируется первоположником Российской многонациональной (в те времена многоплеменной) народности.
Предвосхищая всю бурю чувств, возникших при прочтении, предлагаю рассмотреть мой вопрос конструктивно, т к у меня нет тайного умысла, но есть желание понять.
На мой взгляд это самое слабое место в славянском язычестве, т к мир, благодать, жизнь вечную язычество может преподнести практически также как православие, а вот ощутимая связь с родными предками представлена былинами, сказками и т д, в то время как православие представляет факты, множество фактов, складывающих историю Российского государства.

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#11 Яробор » 31 марта 2015, 13:37

Ну положим я помимо Игоря могу для примера назвать князя Святослава Игоревича, Вещего Олега, князя Рюрика, Волха Всеславовича, это навскидку :wink: . По поводу тысячелетия православия на Руси, есть десятки научных статей опровергающих этот тезис. Например поищите крещение Мсценска. А гордиться предателем своей веры и предков, палачом всея Руси, князем Владимиром, это как-то по меньшей мере неразумно, ибо звучит примерно также - мой великий предок серийный убийца, предавший моего прадеда и спаливший моё святилище. :smile:

Добавлено спустя 20 минут 10 секунд:
Ко всему прочему, мы не отрицаем ни множество замечательных людей, ни "тысячелетнюю" историю многонациональной России.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Трислав M
Трислав M
Репутация: 176
Сообщения: 1906
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Ребриха Алтайский край

#12 Трислав » 31 марта 2015, 14:27

Уважаемый Андрей, я понимаю что у каждого православного, время от время появляется желание повторить "подвиги" своих "славных" предков, и пойти покрушить Капища, ну если не настоящие, то хотя-бы виртуальные. Напоминаю вам, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый имеет право на свободу вероисповедания. Мы со своей стороны ваше право никак не задеваем, и даже не пытаемся прийти на форумы и сайты Христианской направленности. Однако вы, со своей стороны, нарушаете наше священное право, заметьте именно священное, ибо право быть язычником, мне дал ваш святой Николай Романов. На всякий случай приведу цитату:
Лица, числящиеся православными, но в действительности исповедывающие ту нехристианскую веру, к которой до присоединения к Православию принадлежали сами они или их предки, подлежат, по желанию их, исключению из числа православных...

Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е. Т. XXV, отделение 1. СПб, 1908)

Посему, просим вас покинуть наш форум, и поискать себе более интересных собеседников в лице ваших единоверцев.
Духовный Путь человека есть Путь Постижения им своей истинной Природы(влх Велеслав)
Изображение

Андрей
Андрей
Репутация: -6
Сообщения: 3
С нами: 3 года 7 месяцев

связь с предками

#13 Андрей » 31 марта 2015, 18:41

Уважаемый Трислав,
Мне очень жаль, что Вы мой вопрос восприняли как попытку посягательства на Ваше вероисповедание. Я не каждый православный и с уважением отношусь к духовному выбору человека. Я построил своил вопрос максимально объективно, как человека со стороны, не заинтересованного ни в какой религии. Православие крепко засело в душах людей и к тому же, повторюсь, тесно связалось с нашими предками. Поэтому многие люди будут задаваться вопросом: Не предаю ли я своих предков, их ценности и религию, смотря в сторону язычества? Нельзя ведь просто так взять и вычеркнуть из себя 1000 лет истории. Это вполне естественный вопрос, который может задать любой человек заинтересовавшийся язычеством. И, я полагаю, Вы должны быть готовы объективно и грамотно ответить на эттот вопрос, просвятить человека, а не воспринимать это как покушение на Ваше вероисповедание. Хотя это зависит от позиционирования, если смотреть с точки зрения родовой общины как самодостаточного образования без претензии развитие вовне, то Ваш оборонительный агрессивный сарказм вполне объясним.
Какждый человек сам для себя решает кем или чем ему гордится, учитывая то, что во всём присутствует двойственность положительных и отрицательных качеств. В Православии естественно Владимир имеет повод для гордости, но не как предатель своей веры, а как объеденитель земель, что не удалось его предшественникам, и это безусловный факт, такой же как и кровавое крещение. Было много племён (княжеств), которые в случае общей опасности не могли быстро сплотиться, не хватало централизации власти. Каждое княжество в отдельности не хотело уступась и доли своей власти и стремилось к сомастоятельности. Вариантов развития событий было два, или всё развалится, или всё объеденится - это вопрос времени. Владимир, как наиболее влиятельный князь, взял на себя роль объеденителя, к сожалению без крови масштабные объединения не происходят.
Можно по другому посмотреть на ситуацию. Владимир, на правах самого сильного, заручившись поддержкой Византии (переход в Христианство), присоединил силой остальные княжества. И в первом и во втором случаях результат один.
Владимира можно ненавидеть, можно любить это всего лишь наше отношение к конкретному персонажу истории, но он сменил эпоху язычества христианством, с одной стороны, с другой, заложил основу великой Державы. Прошло уже много сотен лет с тех времён.
Повторюсь, я не преследую целью предвосхитить какую-либо из религий. В силу своей любознательности я изучаю особенности, историю, биографии лидеров (если они были) различных религий, в том числе египетской, буддистской, мусульманской, еврейской (иудаизм), синтоистской (язычество японии), христианской. Каждая религия "цепляет" людей по-разному (секты и псевдорелигии я не рассматриваю, их тьма, но они не заслуживают внимая, т к манипулируют фактами и догадками, преследуя свои цели, что-то вроде паразитов), но в целом ценности передаваемые этими религиями одинаковы, формат подачи разный. В случае России мы видим похожий симбиоз в Японии. У нас Православие (симбиоз Христианства и Язычества, обряды в православии отличаются от исконно христианских, поэтому Православие и Христианство хотя и имеют общую основу, но на одну чашу весов ставить их нельзя), в Японии - Синтоизм (симбиоз буддизма и язычества). Язычество в Японии позволило не потеряться сущности этого народа путём сохранения их обрядов, обычиев, а буддизм заменил духовную составляющую.
Язычество в России вызывает положительные эмоции, т к также сохраняет обрядность, обычия Российского народа, тем самым не давая раствориться в общей серой массе, потеряв свою индивидуальность. Но в отличие от Японии, язычество в России претендует на независимость и это вызывает подобные вопросы.
Вы може меня забанить, спрятав голову в песок, мне от этого ни горячо, ни холодно, каждый останется при своём.
Но мне будет приятно, если подобного проявления слабости я не увижу.
На мой взгляд будет правильным сделать раздел на сайте или в форуме о замечательных личностях и событиях языческой эпохи, причём каждому событию или личности можно посвятить свой раздел. Поменять подход к формату предоставления информации (дать её сжато, просто и интересно) лучше, чем отсылать - почитайте тут, посмотрите там... Конечно можно думать, что кому надо, тот сам найдёт и прочитает (много ли таких желающих в масштабе нашей страны или хотя бы края), но с другой стороны - не проявление ли это качеств лени?

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:
Яробор,
Спасибо за Ваш ответ и внимание.

Трислав M
Трислав M
Репутация: 176
Сообщения: 1906
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Ребриха Алтайский край

#14 Трислав » 31 марта 2015, 19:02

Андрей писал(а):Поэтому многие люди будут задаваться вопросом: Не предаю ли я своих предков, их ценности и религию, смотря в сторону язычества? Нельзя ведь просто так взять и вычеркнуть из себя 1000 лет истории.
А вам не кажется, что прежде всего православие предательство предков, ведь априори все наши предки были язычниками. Да и насчёт тысячи лет уж очень спорный вопрос, например крещение Мценска произошло лишь в 14-м веке. Я уж молчу про документы 16 века в которых от священников поступали жалобы в епархию о том что народ в церковь не ходит, а на языческие праздники идут в любую погоду. Хотя это конечно лирика.
Андрей писал(а):Язычество в России вызывает положительные эмоции, т к также сохраняет обрядность, обычия Российского народа, тем самым не давая раствориться в общей серой массе, потеряв свою индивидуальность. Но в отличие от Японии, язычество в России претендует на независимость и это вызывает подобные вопросы.
Андрей, я очень рад что вы всё стараетесь изучить, но на самом деле язычество в России не претендует на независимость, мы вполне нормально налаживаем связи и с представителями Скандинавского язычества, и с представителями автохтонных традиций малых и больших народов. Просто в условиях постоянной агрессии со стороны как некоторых чиновников, так и РПЦ в целом, мы вынуждены занимать некоторую защитную позицию.
Для примера приведу вам в кратце разговор со священником местной церкви. Говорил я с ним после того как православный активист Дмитрий Царионов(Энтео) осквернил древние священные камни.
Я- "Как вы думаете, правильно ли поступает сей человек?"
С- "Конечно, древние сподвижники ведь рушили языческие капища"
Я- "А если например я приду к вам в церковь и сделаю подобное?"
С- (после некоторых раздумий) "Я с вами согласен что рушить Храмы и Капища не хорошо, и все имеют право на выбор своей веры"
Естественно это не полный разговор, это ключевые моменты.
Как видите нам есть чего опасаться, и от чего защищаться, ибо закон нас не защищает. Ежегодно рушатся Христианами десятки капищ, иногда страдают люди, так например при попытке поговорить с теми кто рушил капище, был избит и искалечен жрец Велизар
Духовный Путь человека есть Путь Постижения им своей истинной Природы(влх Велеслав)
Изображение

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#15 Яробор » 31 марта 2015, 19:49

Андрей писал(а):а как объеденитель земель, что не удалось его предшественникам, и это безусловный факт
Вообще-то объеденителем земель считается князь Святослав Игоревич, а князь Владимир, вошёл в историю своим крещением, и крестил Русь он не по причине поддержки и прочего, а просто потому-что ему необходима была религия, которая укрепила бы его навечно как князя, ибо старая позволяла князя поменять, если он оказывался плохим... Ну кому это понравится? :lol: А христианство как раз таки для этого очень подходит, ибо помазанник божий, наместник бога на земле и так далее.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Андрей
Андрей
Репутация: -6
Сообщения: 3
С нами: 3 года 7 месяцев

#16 Андрей » 31 марта 2015, 22:00

Трислав, Яробор, спасибо за Ваше время.
Вы меня не услышали, слишком толстая броня Вашей "защиты". Может это и к лучшему.
Очередное разочарование.
Да помогут вам Боги, удачи.

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#17 Яробор » 31 марта 2015, 22:11

Мы услышали, просто у каждого своё видение данного вопроса и будьте уверены, что если бы мы пришли на христианский форум, то с нами так вежливо никто разговаривать не стал бы. Удачи и вам.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Радимир M
Радимир M
Репутация: 14
Сообщения: 63
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: Екатеринбург

#18 Радимир » 1 апреля 2015, 9:15

Немного выскажу свое мнение.

Ложь не становится правдой, от того, что в нее верят миллионы.

1. Без поддержки власти, без финансовых и других ресурсов, православие неспособно на существование.
2. В годы советского союза, люди выиграли Великую Отечественную Войну, а в эти годы все религии были определены как отравляющие сознание людей. И советский человек сознательно выбирал жизнь без религии. Религии были не запрещены, они не пользовались поддержкой государства и высмеивались. И могу сказать, что, несомненно, подвиги советских солдат и людей, восхищают потомков. К слову, родноверие это не религия, это жизненный путь человека, который неразрывно связан с традициями и обычаями его предков.
3. Никто не спорит с православными, что Бог это любовь. Хотите в это верить, верьте. Главное, чтобы у вас слова с делом не расходились. Если по вашему Бог это любовь, то пресекайте в своих рядах человеконенавистников, которые впадают в безумие от того, что кто-то не принимает его Бога и имеет другие убеждения. Жить не могут спокойно, от того, что рядом есть кто-то имеющий другие убеждения. Как говорится, не ищите соринку в чужом глазу, не замечая бревна в собственном.
Хочешь изменить мир - начни с себя!

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#19 Яробор » 3 апреля 2015, 8:48

"...Камни, особенно большiе и причудливой
формы, почитаются не меньше. Въ дер. Болванахъ передъ каменной
бабой чуть-ли не служатъ молебны; когда ее хотѣли увезти
въ музей, крестьяне съ дреколiемъ вступились за свою «бабушку»,
спасающую ихъ отъ стихiйныхъ невзгодъ, и такъ-таки и не отдали ее."

Орловский И.И. Краткая география Смоленской губернии. 1907 год. :v_ops:
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Трислав M
Трислав M
Репутация: 176
Сообщения: 1906
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Ребриха Алтайский край

#20 Трислав » 3 апреля 2015, 11:30

Ага, тысячелетнее прям Христианство)) :v_ulybka:
Духовный Путь человека есть Путь Постижения им своей истинной Природы(влх Велеслав)
Изображение


Вернуться в «Постоялый двор»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость