Причины возрождения современного славяно-русского язычества

Описание: Разговоры обо всем

Мизгирь
Мизгирь

#1 Мизгирь » 3 сентября 2013, 9:50

- Лавинообразный распад единой национальной идеологии во второй половине 1980-х гг. в СССР, а затем и в России. Находясь в состоянии духовного вакуума, люди обратились к духовному наследию предков, изучая многочисленные современные и дореволюционные репринтные издания по славянской мифологии и фольклору.

- Череда экономических кризисов, которая привела к быстрым социальным изменениям, поляризации общества, общей нестабильности и напряжённости. В ощущении кризиса многие стали обращаться к опыту благополучного прошлого, связанного с идеализированным дохристианским язычеством.

- Стремление к сохранению национальной идентичности посредством национального обособления, обусловленное нарастающими глобализацией и американизацией, тенденцией к стиранию национальных различий и формированию космополитической масскультуры, тюркско-исламской угрозой, сокращением геополитического пространства этноса и угрозой биологической деградации.

- Неприятие современной индустриальной цивилизации с её урбанизацией, нездоровым образом жизни в мегаполисе и варварским отношением к природе.

- Всеобщее увлечение магией и мистикой, шаманскими, знахарскими и психотерапевтическими практиками.

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Причины возрождения современного славяно-русского язычес

#2 Еленка 71 » 3 сентября 2013, 11:48

Можно уточнить, русское язычество, это что?
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...

Мизгирь
Мизгирь

Re: Причины возрождения современного славяно-русского язычес

#3 Мизгирь » 3 сентября 2013, 12:38

Еленка 71 писал(а):Можно уточнить, русское язычество, это что?

«Современное славяно-русское язычество» является синонимом таких названий Родной Веры как "родолюбие", "родноверие", "ведизм", "православие" (от слов: правь и славить) и пр. (согласно «Коломенскому Обращению»).

Еленка 71
Еленка 71
Репутация: 0
Сообщения: 139
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Курская обл. г.Суджа

Re: Причины возрождения современного славяно-русского язычес

#4 Еленка 71 » 3 сентября 2013, 17:29

КОЛОМЕНСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Ко всем языческим общинам России и ближнего зарубежья!



Слава нашим Богам!

Летом и осенью сего 832 года от падения Арконы ( 2000 г . от н.х.л.) в Москве и других городах проходили встречи представителей языческих общин России. Результатом которых явилось, во Славу Богам, сие Коломенское Обращение, названное так по месту проведения принявшего его 19 вересня (15 сентября) Вече и адресованное волхвам, верховодам (старостам, старейшинам) языческих общин и всем язычникам.

Вече постановило принять к сведению следующие положения:

Вечевое начало. Вечевое начало в язычестве “с низу” и “до верху”. Все взаимоотношения между языческими общинами и любыми их объединениями (равно как и внутри любых объединений) должны строиться исключительно по Вечевому принципу независимо от реального юридического статуса общин и обусловленных этим взаимоотношений между ними. Решения Вече любого уровня (кроме внутриобщинных) носят рекомендательный характер для всех участников. Исполнять или не исполнять конкретные решения Вече – дело каждой общины. Главенствующий статус в межобщинных отношениях может иметь лишь Вече соответствующего уровня , но не отдельная община (объединение общин) и не отдельная личность, независимо от ее вклада в общее дело.

Языческая община. Языческая община не является политической организацией или организацией, выполняющей какие-либо политические функции в обществе. Языческая община – есть религиозное объединение, которое, помимо вопросов вероисповедания, решает и вопросы идеологического характера. Применять или не применять языческую идеологию мирским организациям, включая политические партии и движения – дело самих этих организаций. Языческие общины не могут нести ответственность за деятельность мирских организаций, принявших языческую идеологию или использующих языческую символику.

Единство в многообразии. Впредь считать нормальным и закономерным явлением в язычестве наличие и одновременное бытование разнящихся в деталях, но единых по внутреннему содержанию вариантов богословских (доктринальных) положений, обрядов, языческого календаря, символики и пр., не исключая и само название языческой веры – будь то “язычество”, “родолюбие”, “родноверие”, “ведизм”, “инглиизм”, “православие” (от слов: правь и славить) и пр. Это не значит, что общины не должны стремиться к единству доктрины, единству календаря, единству обрядности, единству символики и пр., но это значит, что достижение этого единения должно осуществляться не иначе, как путем совместного кропотливого поиска Золотой Середины . И даже в этом случае следует придерживаться принципа – единство в многообразии – ибо в этом залог жизни самого язычества, как отражения многообразия самой Жизни.

Недопустимость взаимной хулы. Впредь считать недопустимыми со стороны язычников некорректные публичные высказывания (в печатных и электронных СМИ, в интернете, в публичных беседах) в отношении волхвов (жрецов), верховод (старейшин, старост) общин, членов общин, независимо от конкретного контекста и текущего положения дел в отдельных общинах и в язычестве в целом. Также недопустимо публичное глумление над обрядовыми действиями, совершаемыми отдельными язычниками, равно как и в отношении самих языческих обрядов, символики и отдельных богословских положений.

Регулярность встреч. Считать целесообразным установить несколько особых календарных дат, которые не совпадают с крупными языческими праздниками и использовать их для проведения межрегиональных, всероссийских и международных языческих мероприятий. В качестве первых двух таких дат предлагаются: День Славянской Письменности (принципиально не совпадающий с официальным одноименным праздником), посвященный докириллической письменности и День Святослава , посвященный какому-либо ключевому событию из его биографии (рождение, кончина, победа над хазарами и пр.).

Обмен информацией. Считать целесообразным и необходимым формирование единого языческого “информационного пространства”, включающего ресурсы печатных и электронных СМИ, интернета, сетей адресной почтовой рассылки и пр. Главными функциями единого “информационного пространства” должны стать возможность распространения и взаимообмена оперативной информацией между языческими общинами, а также возможность коллективного использования всеми язычниками интеллектуальных наработок отдельных общин. Не менее важной функцией единого “информационного пространства” должна стать возможность беспрепятственного ознакомления всего общества с достоверной информацией о языческой идеологии, о языческом мировоззрении, а также ознакомление с положительными процессами и тенденциями в современном язычестве.

Совместная книгоиздательская деятельность. Необходимо координировать и объединять усилия различных общин на книгоиздательском поприще. Необходимо совместно использовать имеющиеся и совместно создавать новые каналы реализации полиграфической продукции (изданий, монографий, сборников статей, журналов, газет и пр.). Не следует избегать взаимопомощи в вопросах распространения полиграфической продукции языческой и “околоязыческой” направленности, независимо от имеющих место локальных расхождений в идеологических и богословских вопросах – единство в многообразии .

Присоединиться к Коломенскому Обращению могут любые языческие общины, разделяющие вышеназванные принципы. http://www.slavya.ru/delo/docum/kolom.htm

Тут и полслова о синонимах нет.
Тут о языческих общинах, может быть я неправильно поставила вопрос, возрождение какой общины имеется ввиду...
Чем славянское язычество отличается от русского язычеста.
Кто тихо ходит, тот густо месит... Вот и хожу, и месю...


Вернуться в «Постоялый двор»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость