Интересно!

Описание: Разговоры обо всем

Ратибор M
Аватара
Ратибор M
Репутация: 70
Сообщения: 1044
С нами: 3 года 4 месяца
Откуда: балашиха,московская область
Skype ВКонтакте

#41 Ратибор » 23 июня 2015, 16:37

здравия братья ,ни когда родноверие не будет религией это вера в нас и наших богов,соблюдать каноны и праздники .у меня тоже вопрос и он у меня огромный,если есть волхвы на сегодняшний день на земле .пусть рассудят .как должно быть и как правильно надо себя вести,первое что мы уже не правильно делаем это разрешаем печенегам и басурманам вести в нашем доме как хочется, мое предложение всех жрецов на великой тартатарии собрать и провести великий обряд ,и рассудить как нам жить дальше
лично я за большую битву и воссоздание Великой Светлой РУСИ ,просто вопрос я обычный человек,а вокруг небожители которые друг друга не уважают и не любят,да и спивается нация под эгидой еврейского правительства и патриархата
МЫ РУСИЧИ мы Братья .давайте любить и поднимать нацию, сначала найдите Князя ,а волхвы сами увидите найдутся

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#42 Яробор » 23 июня 2015, 16:58

Князя уже нашли... Вон сидит... А волхвов, я что-то до сих пор не наблюдаю :cry:
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Радимир M
Радимир M
Репутация: 14
Сообщения: 63
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: Екатеринбург

#43 Радимир » 24 июня 2015, 9:33

мда...Ну не могут люди без волхвов прожить. Совсем никак. И ведь все вокруг мешают. Кругом одни враги.
Вот вам замечательная заповедь: Свято чти Богов и Предков своих, живи по совести и в ладу с природой, а если ищешь высшего знания - познай себя. Если будете следовать этой заповеди, то начнете менять мир в лучшую сторону, и люди захотят следовать вашему пути.
Объединение возможно на адекватном фундаменте. А то, что сейчас наблюдается, все эти полеты на Сириус, космонавты на виманах и читатели бредовед, никак не способствует объединению. Чем больше людей будет пользоваться настоящими историческими источниками для изучения славянского наследия, тем быстрее будет обретено взаимопонимание. А так, мошенники будут раз за разом выдумывать псевдо знания, и уводить людей в сторону, что не будет способствать объединению.
Хочешь изменить мир - начни с себя!

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#44 Яробор » 24 июня 2015, 9:35

Радимир, я не против волхвов, они нужны, но не те, которых сейчас процентов 97...
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Радимир M
Радимир M
Репутация: 14
Сообщения: 63
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: Екатеринбург

#45 Радимир » 24 июня 2015, 9:46

Яробор писал(а):Радимир, я не против волхвов, они нужны, но не те, которых сейчас процентов 97...
Я тоже. Ты прав, те волхвы, что сейчас, в большинстве своем, не волхвы.
Но все равно, надо ведь как-то жить.
Мне кажется, что если люди будут стремится жить в Родной Традиции, то со временем, среди людей, волхвы появятся естественным образом, как самые мудрые, имещие опыт и проницательность, способные дать мудрый совет.
Хочешь изменить мир - начни с себя!

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#46 Яробор » 18 июля 2015, 15:21

Дух места
В славянской мифологии персонаж, обитающий в определенном пространстве (доме, хозяйственной постройке, лесу, водоёме, поле, месте нахождения клада и под.) и имеющий функцию хозяина, опекуна или защитника своей сферы обитания. Дух места карает нарушителя правил ритуального и бытового поведения в подвластном им пространстве и помогают тому, кто его почитает. Различие между сложившимися в отдельных традициях типами духов мест определяются разным пониманием их основной функции и статуса
У восточных славян
У русских, на востоке Украины и северо-востоке Белоруссии к духам места относятся большая часть мифологических персонажей. Это духи дома и хозяйственных построек, а также всех природных локусов, имеющие, как правило, наименования по месту своего обитания или по функции и осмысляемые как безраздельные хозяева, владеющие определенным пространством, регламентирующие всю жизнь в нем и распоряжающиеся его богатствами (зверями, рыбой, ягодами и пр.). Хозяином дома является рус. домовой, белор. дамави́к, домник, хатник, укр. домовик; двора — рус. дворовик, дворовой, белор. дворовой; бани — рус. банник, белор. лазнік; хлева — рус. хлевник, дворовой, белор. хлевник; овина — рус. овинник, белор. евник, ёўник, осетник, асетник, осетной; риги — рус. рижник, подрижник, гумна — рус. гуменник, сеновала — белор. пунник; мельницы — рус. мельничной, колодца — рус. колодечник. Хозяин леса — рус. леший, белор. лисавэй, лясун, укр. лисовий; водоёмов — рус. водяной, белор. водзяный, водзяник, укр. водянык; болота — рус. болотник, белор. болотник, укр. болотяник; поля — рус. полевой, полевик, белор. палевой, полевик, укр. полевик; луга — рус. луговик, белор. луговый Хвядосий; межи — рус. межевичок, межевой, подмежник, белор. памежник и др.

Система восточнославянских духов места наряду с покровителями основных пространств включает и более мелких духов: хозяин куста — подкустовник (рус), грибами заведует подгрибовник (рус), боровик (рус.), грибоўник (бел.); во мху обитают моховики (рус.), за печью живет запечник (рус.), в подполье — подполянник (рус.) и т. д . Часто наряду с мужским персонажем существует параллельный женский, который может осмысляться как самостоятельный персонаж (хозяйка дома — рус. домага, овина — рус. овинница, риги — рус. ригачница, поля — рус. паляха и т. д.) или как жена соответствующего духа: жена домового — рус. дамавая хазяюшка, домовиха, домовичка, лешего — белор. лешиха, лясуниха, лисавиха; водяного — рус. водяниха и т. д . Дочь домового — рус. домовинка; дети водяного — рус. воденята. Часто в восточнославянской традиции таких духов называют по их функции: хозяин домовой, хозяин водяной, хозяин лесной и т. п., а также по их статусу: царь домовой, царь водяной (обычно при обращении к ним). К духам места у восточных славян примыкают также духи — охранители кладов, но они осмысляются скорее как сторожа сокровищ, чем как их хозяева

Отношения между человеком и духом места в восточнославянских традициях строятся на почитании и определяются рядом запретов и предписаний: человек должен уважать «хозяйский» статус духа, спрашивать у него разрешения находиться в данном пространстве и заниматься там каким-либо делом (например, у лешего просят разрешения собирать грибы или ягоды, охотиться в лесу; у водяного — ловить рыбу); человек должен задабривать духа данного места, приносить ему жертвы, в противном случае дух вредит человеку, наказывает его или изгоняет из своего пространства.

У южных славян
У южных славян духи места представлены тремя типами персонажей. К первому относятся персонажи-хозяева, опекающие различные пространства, связанные с деятельностью человека (дом, село, колодец, поле, виноградник, межу), и связанные с представлением об умерших предках.

Во вторую группу входят духи, происходящие из строительной жертвы, заложенной в основание постройки (дома, моста, колодца, церкви, городской стены, а также клада), постоянно присутствующие рядом с ней и являющиеся её сторожами.

К третьей группе принадлежат атмосферные демоны, имеющие функцию защитников, охраняющих данный локус — обычно поле определённого села — от непогоды и вступающих в борьбу со злыми демонами — предводителями градоносных туч.

У западных славян
У западных славян представление о духах места выражено слабее и касается персонажей, принадлежащих разным сферам. Во-первых, это домовой дух, происходящий из умерших предков (см. Змея домашняя). Такой дух чаще всего называется по своей функции хозяина и покровителя дома: gospodarz-wąż (пол.), domový ochránca, had-gazda [«хозяин»] (словац.), had-hospodářiček (чеш.), gospodar и gospoza (н.-луж.). Его присутствие в доме обеспечивает благополучие в семье. Природные локусы в западно-славянской традиции не имеют своих духов-хозяев, а населяющие их персонажи не являются их покровителями.

Во-вторых, к духам мест относятся различные горные духи позднего происхождения, связанные с шахтами, рудниками, залежами полезных ископаемых. Они являются владельцами или сторожами подземных сокровищ, распоряжаются ими по своему усмотрению и считаются душами погибших шахтеров, которые обычно находятся на месте своей гибели и в одних случаях помогают живым товарищам в трудных ситуациях, показывают залежи руды, в других — вредят, пугают, оставляют шахтеров без добычи. Обычно они имеют вид шахтёра в грязной робе с шахтерской лампой или человека в парадном мундире горного мастера. Таковы, к примеру, польский skarbnik, чешские духи permon, permoník, permočník. С соляными копями у поляков связаны духи: Biala Pani, bielinka, placzka и под. Западным славянам известны также духи, сторожащие клады и сокровища в подземельях. Отчасти к духам места относятся карлики, обитающие в доме, хлеву, в горе и т. д. и владеющие подземными сокровищами.

Изредка западно-славянские персонажи могут называться по месту своего обитания (например, чеш. škalnik — дух, обитающий в скалах), но они не осмысляются как опекуны данного места

Левкиевская Е. Е. Духи локусов // Славянские древности: Этнолингвистический словарь / Под ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М.: Международные отношения, 1995. — Т. 1. — С. 155—157.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#47 Яробор » 14 сентября 2015, 11:49

Череп и пчелы:

"...В Костромской губ. конский череп вешают на пасеке, чтобы велись пчелы (Чухломской у., Андрино, Никоново, Жур.ДС: 214). ® Сербии и Черногории в ульи или между ними кладут конский 1010 воловий череп, чтобы пчелы лучше роились (КОО 1: 255).
Сербы и болгары используют волчий череп с иной целью: его ставят в пчельнике для оберега пчел от нечистой силы и сглаза (СМР: 82, Георг.БНМ: 49). В Черногории и Герцеговине выставляют череп волка, а сербы-граничары — его череп, зуб или гортань (Ђор.ПВП 2: 227, 228). Поляки Серадзского воев. для оберега пчел вешают на леток улья когти и зубы волка (Dek.ST: 88). С целью отвращения сглаза в Македонии (р-н Малешева), Черногории (Бока Которска и др.) и Герцеговине вывешивают на пасеке череп коня (Ђор.ПВП 2: 228). У черногорского племени кучи это делают для защиты своих пчел от чужих, насылаемых злыми людьми (там же). В некоторых местах от сглаза наряду с конским черепом используют череп вола или другой рогатой скотины (Македония, р-нОхрида, Сербия, Болевацкий окр., Ужицкий окр., там же: 227, 228), а также медведя (Герцеговина, там же: 228). В районе Старого Влаха и Златибора вывешивают конский череп и бросают между ульев камень, чтобы о него ударился дурной взгляд (там же). Сербы Хомолья на пасеке выставляют от сглаза скотский череп вместе с обглоданной голенью и вывешивают заячью шкуру (там же: 227). Обычай вешать на пасеке конский череп для предохранения от сглаза известен также в Полесье (Черниговская обл., Репкинский р-н, Вел. Злеев, ПЭС: 143) и на Русском Севере (Зел.ВЭ: 113). Во Владимирской губ. челюсть какого-либо животного подвешивают возле улья, чтобы пчелы из него не улетали (Шуйский у., Ильинское-Телешево, БВКЗ: 135)."
Взято у Покон Рода.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#48 Яробор » 20 сентября 2015, 23:42

Кто такие славяне?
Славяне - это самая крупная на данный момент в Европе индоевропейская языковая группа. Внутри общеславянского единства выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (белорусы, русские, украинцы, русины).
Происхождение этнонима славяне.
Существует несколько версий этимологии термина «славяне».
1. Значение этнонима восходит к слову «слово», т.е. славяне – люди обладающие даром слова, в отличие от иноязычных народов. Версия основана на противопоставлении свой - чужой, которое было широко распространено в древности у многих народов. (сторонники- Л. Нидерле, Т. Лер-Сплавинский, Р.О. Якобсон.)
2. Б.А. Рыбаков связывает славян с племенами венедов римских авторов и трактует термин славяне как «слы»+»вене» (т.е. послы венедов).
3. Этимология слова восходит к индоевропейскому корню -kleu-, одним из значений которого является «слава» в понятии известность, знаменитость, популярность.
4. Слово «славяне» связано с гидронимом в ареале расселения одного из племен и впоследствии распространилось на все остальные племена. В качестве вероятного этнообразующего гидронима выступают былинный эпитет р. Днепр – Славутич, р. Слуя приток Вазузы, польск. названия рек Sљаwа, Sљаwiса, сербская река Славница и др.
5. Самоназвание выводят от индоевропейского слова -slauos- народ (сторонники - С.Б. Бернштейн, И. Ю. Миккола).
Откуда пришли славяне?
Откуда пришли славянеПри выяснении территории славянской прародины были использованы данные лингвистики, топонимики, палеоботаники и палеозоологии, исторического языкознания, антропологии и археологии. Было установлено, что район прародины должен находиться в предгорьях, где растут дуб, бук и граб, в бассейне рек, впадающих в Балтийское море и не должен выходить на морское побережье. Территория это примерно локализована где-то в районе Северного Прикарпатья. По данным археологии первой археологической культурой связанной собственно со славянами является подклошевая культура V — II вв. до н.э. Ареал распространения этой культуры – южная Польша, север Чехии и Словакии, юго-восток Германии и Прикарпатье. Это место связывают собственно с выделением славянского языка из балтославянской языковой общности. На севере славяне граничили с балтами и германцами, на востоке с ираноязычными племенами скифов и сарматов, на юге с иллирийцами и фракийцами и с кельтами на западе.
Славян иногда отождествляют с частью скифской культурной области (т.н. скифы-пахари), а также с этнонимом венеды. Так финны до сих пор зовут Россию - Венейя, а эстонцы - Венемаа.
Расселение славян.
К концу II в. до н.э. к западу от Карпат локализуется пшеворская археологическая культура, а к востоку от Карпат – зарубинецкая, носители части которых относятся к славянам. Расселение славянПредставители пшеворской культуры мигрируют к Днепру, и там во II веке формируется черняховская археологическая культура, которая на ряду со славянами включала в себя также и ираноязычные племена сарматов.
С VI в. н.э. славяне активно участвуют в Великом переселении народов, перекраивая по-новому этническую карту Европы. Наступает славянский этап этногенеза Европы. Расселение славян в Европе проходило по трем главным направлениям: на юг на Балканский полуостров, на север и восток по Восточно-Европейской равнине и на запад в Среднее Подунавье и междуречье Одера и Эльбы.
Три направления расселения определило разделение славян на три ветви: восточные, западные и южные. В Повести временных лет перечислено двенадцать восточнославянских племенных союзов, населяющих территории между Балтийским и Чёрным морями. Среди этих племенных союзов указаны поляне, древляне, дреговичи, радимичи, вятичи, кривичи, словене, дулебы (позднее разделившиеся на волынян и бужан), белые хорваты, северяне, уличи, тиверцы.
Письменные свидетельства о славянах.
Письменные свидетельства о славянахНаиболее ранние упоминания о славянах содержаться у античных авторов I в. н. э (Плиний Старший, Тацит). Онивпервые упоминают о венедах, которых принято отождествлять со славянами. О собственно славянах под именем склавинов и антов впервые говорят в середине VI века н.э. два автора – византийский историк Прокопий Кесарийский и гот Иордан. Ниже приведены наиболее информативные свидетельства о славянах двух указанных авторов.
Иордан.
Эти [венеты], как мы уже рассказывали в начале нашего изложения, - именно при перечислении племён, - происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов. Хотя теперь, по грехам нашим, они свирепствуют повсеместно, но тогда все они подчинялись власти Германариха.
Прокопий.
Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всём остальном у обоих этих варварских племён вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи жертв производят гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бёдрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них белый или золотистый и не совсем чёрный, но все они темно-красные. Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. В древности оба эти племени называли спорами [рассеянными], думаю потому, что они жили, занимая страну "спораден", "рассеяно", отдельными посёлками. Поэтому-то им и земли надо много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе.
Не менее интересны и данные о славянах византийского императора Маврикия Стратега. Труд Маврикия «Стратегикон» явился для последующих поколений византийских полководцев своеобразных учебником по военным действиям против славян. Информация касается в основном военного дела. Автор отмечает у них огромное количество военных хитростей. Так наши предки могли прятаться в водоеме, дыша через тростник или использовать прием ложного отступления. Маврикий описывает славян как крайне свободолюбивых, неприхотливых и выносливых людей, ценящих более всего гостеприимство, которое у них возведено почти в элемент культа. По этому поводу историк XIX века Петрушевский А.Ф. писал следующее. Славяне были нрава доброго и очень гостеприимны. Выходя из дому, славянин не запирал дверь и на столе оставлял разную еду, на случай, если зайдет странник. У иных не считалось даже бесчестием, если хозяин за бедностью украдет что-нибудь для гостя. По свидетельству автора женщины славян после смерти мужа могли предпочесть смерть на его могиле положению вдовы. Отмечено также наличие у них некоторые особенности патриархального рабства, так пробыв некоторое время рабом, человек мог перейти в положение свободного члена общины.
Литература.
Хрестоматия по истории СССР. Т. I / Сост. В. Лебедев и др. М.: 1940
Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М.: Издательство «Наука», 1987
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян М.: Издательство «Наука», 1981
Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т.1. Анналы. Малые произведения. Л.: Наука, 1969
Седов В.В. Происхождение и ранняя история славян. М.: Издательство «Наука», 1979
Гимбутас М. Славяне. Сыны Перуна. М.: 2001.
Благорад,
Журнал Родноверие №1(1) 2009
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#49 Яробор » 2 октября 2015, 14:40

Русь нелапотная
Самое раннее упоминание "лапотников" мы находим в древнейшей части русской летописи - Повести временных лет (ПВЛ) - под 985 годом: "В лето 6493. Иде Володимеръ на Болгары съ Добрыною съ уемъ своимъ въ лодьяхъ, а Торъки берегомъ приведе на конихъ, и победи Болгары. Рече Добрыня Володимеру: съглядахъ колодникъ оже суть вси въ сапозехъ, симъ дани намъ не даяти, поидемъ искать лапотниковъ. И сотвори Володимер съ Болгары миръ…" На основании этой записи с косвенным упоминанием лаптей историки относят их к древнейшей форме обуви славян. Причем ни то, ни другое не следует из летописного текста, более того, не согласуется с другими источниками.
Первое известное нам упоминание о плетеной обуви находится в "Слове" Даниила Заточника, которое исследователи древнерусской литературы относят к XII или XIII веку. Правда, и здесь мы видим слово не "лапоть", а "лычница ", прямо указывающее на материал из которого сделана обувь: "Лучше бы ми нога своя видети в лыченицы в дому твоемъ, нежели в черлене сапозе в боярстем дворе". Лыко упоминается и в летописи под 1205 годом как статья налогообложения: "Русские князи бишася съ Литвою и Ятвяги, и победиша ихъ, уставиша на нихъ дань, лыко и кошницы и веники до бани". Заканчивается она словами: " Не имяху бо серебра, ниже много чего краснаго ", что, по мнению известного историка XIX века Н. Аристова, говорит о бедности иноземного племени. Вот на этих двух упоминаниях древнерусских письменных источников и основано утверждение о широком употреблении русскими крестьянами плетенной из лыка обуви в средневековье, такое мнение сложилось в обществе еще в XVIII веке. Слово "лапотник " в значении "крестьяне и другие люди низкого состояния" есть и в Словаре Академии Российской конца XVIII века. В нем же "лапоть" определяется как обувь "из лык, бересты или пеньки сплетенная ".
Советские историки не стали спорить со своими предшественниками. Так, в работе 1951 года "История культуры Древней Руси" известный историк и археолог профессор МГУ А. В. Арциховский пишет: "Крестьянская обувь делалась обычно из лыка. Даниил Заточник в качестве самой бедной обуви называет "лыченицу" или "лычный сапог". С древнейших времен известно и название "лапоть"… Очевидно, воины Владимира, воевавшие по всей Восточной Европе, имели дело преимущественно с лапотниками". Между тем ниже он отмечал, что не только в городах, "но и в деревне кожаная обувь не была редкостью - она часто встречается в крестьянских курганах ".
Мнение о повсеместном использовании лаптей в деревне можно найти во многих работах по этнографии и истории русского средневековья. Лыковая обувь бытовала и в городах. Свои выводы исследователи подтверждают находками в городах кочедыков инструментов для плетения изделий из лыка - обуви и разнообразных коробов, кошелей, корзин, циновок, ремней. А тот факт, что при археологических раскопках городов лапти находили крайне редко, объясняется противопоставлением культуры городской и сельской.
Историков поддерживают и этнографы, считающие что "лапти сами по себе являются большим архаизмом и их территориальная распространенность может вскрыть древнейшие этнические группировки ". Заметим, что их мнение основано на изучении материальной культуры достаточно позднего времени - конца XIX - начала XX века, применительно к которому вполне справедливо утверждение, что "лапоть является повседневной будничной, и зимней, и летней, обувью… лапоть является и праздничной - в лаптях венчают, в лаптях и хоронят ".
В работах этнографов XIX века подчеркивается широкое использование лаптей именно среди русского крестьянства, например в Среднем Поволжье и Приуралье. Для севера Европейской части РСФСР также "рабочей обувью во всех губерниях в сухое время года были лапти и онучи".
Причины длительного существования лаптей в русской культуре сформулировала этнограф Г. С. Маслова: "Крайняя бедность большей части крестьянства обусловила длительное бытование примитивной обуви из лыка и кожи, кое-где - вплоть до Октябрьской революции".
В одной из последних обобщающих работ по этнографии русских, вышедшей в 1997 году, делаются просто категоричные выводы: "Обувью, по всей видимости, как для мужчин, так и для женщин в XIII-XV вв. служили в основном лапти, преимущественно косого плетения", с добавлением, что "рядовой горожанин одевался подобно крестьянину, но на ногах у него, как правило, были кожаные сапоги, которые почти совсем вытеснили лыковые лапти". Для XVI-XVII веков и позднее "традиционной женской и мужской обувью были лыковые лапти и в меньшей степени примитивные поршни (или моршни) из 1-2 кусков сыромятной кожи… Во второй половине XIX - начале XX века лапти стали в основном обувью бедняков, а также служили рабочей обувью, но в южнорусских районах их надевали и по праздникам. Казачьи районы и Сибирь лаптей не знали".
У белорусов, отмечают этнографы, еще в начале XX века лапти были основной крестьянской обувью. При этом существовали будничные, более простые - лозовые и праздничные ("похлопни") - лыковые лапти". К слову сказать, в одной из своих монографий по культуре и быту Белоруссии Л. А. Молчанова добавляет, что "археологами на территории Белоруссии обнаружены остатки только кожаной обуви".
Г. Г. Громов, один из немногих историков и этнографов, кто скептически высказывался об использовании лаптей в средневековой деревне, считает, что "как типичная черта крестьянской одежды они (лапти. - А. К.) появляются лишь в источниках XVII века Это не значит, что лапти не были известны населению Руси с глубокой древности. Они зафиксированы археологами. Но обувь эта была скорее дополнительной, предназначенной для особых случаев… этнографические наблюдения автора в Новгородской, Костромской, Архангельской областях говорят о том же: лапти знали и употребляли на покосе, на пашне, в работах на скотном дворе. Но основной обувью крестьян была кожаная".
До второй половины XVI века мы не встречаем в письменных памятниках слова "лапоть". Филолог И. С. Вахрос приводит данные из картотеки древнерусского языка Института языкознания (Пушкинский Дом), взятые из расходной книги Кирилло-Белозерского монастыря 1568 года: "Послали на Вологду казаков 20 человек мелницы делати, дал им на лапти 5 алтын". К 1596 году относится следующее: "А кто привезет на тот торг… лубья, рогозины, хомутины, лапти, лыка, мочала… и таможенникомъ у них имати тамга… съ рубля по денге ". С этого времени слово "лапоть" и производные от него - "лапотный", "лапоток", "лапотница" - постоянно присутствуют в письменных источниках.
В путевых заметках иностранцев, посетивших Россию в XVI-XVII веках, упоминания плетеной обуви появляются только с середины XVII века. Проезжая в составе посольства по России в 1664-1665 году по территории современной Эстонии, Николаас Витзен записал: "Молодые крестьянки очень бедно одеты, на них наброшено только одеяло, ноги обвязаны корой …" Голландец Ян Стрейс, находившийся в России около двух лет (1668-1670), также обращал внимание на одежду: "Что касается сельских жителей и крестьян, то они не отличаются от лифляндцев и носят летом скверную холщовую одежду, а зимой - овчины, у них нет сапог и башмаков, и они искусно плетут себе обувь из лыка".
Описывая Москву 1678 года, Бернгард Таннер отмечал торговцев и ремесленников, "профессию коих узнаешь по висящему на окнах обращику производства; так, портные вешают перед окнами лоскуты материй, сапожники - голенище либо части обуви; между этими весьма много таких, которые плетут обувь из лык для простого народа ".
Несмотря на широкомасштабность раскопок и хорошую сохранность органических материалов во многих городах Руси, археологические данные о плетеной обуви довольно скудны. Тем не менее ни на Старой Ладоге, где сохраняются материалы VIII-X веков, по времени соответствующие упоминанию в Повести Временных лет, ни в средневековых Полоцке, Минске, Берестье и Ярпти лапти найдены не были.
А. В. Арциховский, подводя итог первым десятилетиям наблюдений в Новгороде, писал: "Вообще в Новгороде при всех раскопках и земляных работах кожаная обувь попадается часто… Любопытно полное отсутствие в новгородских археологических материалах лаптей (а лыко вообще сохраняется в новгородских слоях хорошо, и куски его встречаются часто). Очевидно, лапотников в Новгороде не было даже среди бедняков ".
В одном из раскопов крепости Орешек были найдены восемь фрагментов лаптей, относящихся к XVI - первой половине XVIII века. Однако и здесь фрагментарность находок не позволяет с полным основанием считать все предметы именно лаптями, а не другими многообразными в средневековом быту лыковыми и берестяными изделиями.
Таким образом, археологические материалы позволяют определенно относить лапти ко времени не ранее XVI века.
В XVIII веке лапти широко употребляли не только крестьяне, но и горожане. Так, в конце XVIII века о жителях города Опочки писали, что "едва которые имели башмаки на ногах, большая же часть одевалась в лапти". Но, думается, это скорее исключение из правил, ведь даже крестьяне "на праздники или в случае выездов надевали сапоги с медными скобами ".
В одной из своих работ при описании русских обрядов, связанных со старой обувью, этнограф Д. К. Зеленин отметил: "Во всех них есть одна общая черта: в качестве старой обуви употребляются исключительно изношенные лапти (плетенная из древесной коры низкая обувь с длинными веревками для привязывания ее к ноге), известные в говорах под названием осметков и отопков ". Не исключено, что именно его мнение повлияло на появление у этнографов взглядов о преобладании лаптей в древности.
Можно предложить некоторый историко-филологический комментарий к раннему письменному упоминанию "лапотников". Само слово только косвенно указывает на особый вид обуви "лапти" и при этом не означает обязательно обувь, плетенную из лыка (луб). По мнению М. Фасмера, "лапоть" означает и "лоскут, тряпка" и, возможно, родственно праславянскому "ларътъ" и литовскому "lopas" в значении "лапа". Отсюда видится близость с литовским "nagine" - вид кожаной обуви. С этим соглашается и И. С. Вахрос: "Были лапотки такого ли же рода, как нынешние лапти, сказать трудно". В народных говорах XIX - начала XX века, в частности в севернорусских, слово "лапоть" сближается по значению со словом "лопот", "лопоть" - старая, изношенная одежда или одежда вообще, в том числе праздничная. Видимо, в древности оно применялось по отношению к низкой, примитивной, но кожаной обуви.
С другой стороны, этнографические материалы показывают, что лапти были функциональной, рабочей обувью крестьян во время полевых работ в сухое время - на покосе, пашне, гумне. Именно поэтому они долго сохраняются в крестьянской среде.
Таким образом, бытующее до сих пор устойчивое мнение о бедности древнерусского крестьянства, не расстающегося с плетенными из лыка или коры лаптями, не что иное, как историографический миф, сложившийся в XVIII веке. Широкое и повсеместное использование в быту крестьян плетенной из лыка обуви объясняется традицией, функциональной и экономической целесообразностью. Последняя начиная с XVI века становится, видимо, основной.
В течение XVI века и позднее цены на кожу и кожаные обувные изделия постоянно возрастали. В это время, по наблюдениям историка А. Г. Манькова, монастыри старались закупать не готовую обувь, а кожи и полуфабрикаты для самостоятельного пошива изделий, особенно сапог - самой дорогой обувной продукции. Уже во второй половине XVI-XVII веков можно было купить до 48 пар лаптей вместо одних сапог. В 1838 году на Нижегородской ярмарке лапти стоили 3 копейки, грубые крестьянские сапоги 5-6 рублей.

Источник: http://www.istrodina.com
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#50 Яробор » 30 ноября 2015, 22:07

ВОДА – великая сила.
Без неё на земле не происходит практически ни одно природное преобразование. Вода – художник-творец внешнего облика нашей планеты. Её присутствие – необходимое условие зарождения и развития жизни на Земле. Человек на 80% состоит из воды, и она является вторым после кислорода веществом, необходимым для его существования. Вода разрушает граниты, а моря и океаны превращает из пресных водоёмов в солёные. Это единственное вещество, находящееся одновременно в трёх состояниях: газообразном, жидком и твёрдом. Является замечательным растворителем и проводником. Силы, которые, например, позволяют кусочку сахара оставаться самим собой, под воздействием воды стократно ослабевают, и он распадается на отдельные составляющие, растворяясь в стакане.

А каково основное составляющее колдовских зелий и целебных отваров? Чем люди очищают своё тело не только от физических наслоений, но и от недобрых посылов? Вода является важным средством, применяемом в обрядовой практике славян. О ней слагали сказы и предания разные народы. Предания о «живой воде», предающиеся из поколения в поколение, рассказывают нам о её волшебных способностях оживлять умерших, врачевать раны и восполнять силы. Добывают её чаще в труднодоступных, непроходимых местах: в горах, из-под корней высоко растущего дерева, в пещерах, ямах, в «заклятых» местах, в чудесных колодцах, на краю земли… «Живая вода» подвижна и прозрачна, в ней играют блики солнца. Вологодской обл. говорили: «Место на бугровине, а из-под земли как ключи бьют. Считали, что вода святая. Она живая там, шевелится». А «мёртвая вода» - стоячая, мутная. Она словно лишена души и жизни. А ещё «мёртвой» водой называют воду, что осталась в жилище после смерти домочадца или той, которой омывали умершего.

Особым образом собранной и подготовленной воде присваиваются свойства мощного оберега. Например, она приобретала такие свойства, будучи пропущенной через различные отверстия в дереве (в доске, от выпавшего сучка), через решето или сито (словно просеянная). Целебной считается вода, которой омывали острые предметы: ножи, мечи, топоры, серпы, косы и т.д. Свойства оберега приписывались воде, которую проливали через металлические скобы от замка, через дверные ручки и звенья цепи. Чтобы снять недобрый посыл, славяне обмывали больного водой, которую перед тем пролили через все замки, что есть в доме.

Согласно народным верованиям, вода, пролитая сквозь чью-то одежду, приобретала, как считалось, признаки того лица, которому одежда принадлежала. Для обеспечения нормального хода родов женщину старались напоить водой, вылитой из мужской обуви или перелитой через штанину мужниных брюк или шаровар. А больного поили водой, пролитой через правый чулок перворожденного мальчика. Проведя ряд опытов, исследователи отметили, что молекулы воды проявляют то, что действительно можно назвать памятью.

Особое отношение в народе сложилось и к талой воде. Люди, живущие «на земле» давно приметили, что домашний скот устремляется к скоплениям талой воды, а на полях, где скапливаются талые воды, урожай будет гораздо богаче. Кстати, замечали ли вы особое пристрастие маленьких детишек к ледяным творениям Зимы – сосулькам. Ведь стоит им увидеть сосульку в зоне досягаемости, так сразу возникает непреодолимое желание попробовать её на вкус. Дети, они ведь недавно от Богов к нам пришли, и, возможно, владеют большими премудростями, чем мы, взрослые. Так вот известно, что талая вода особо целебна для живых существ. Однажды учёные провели опыт с цыплятами. Их разделили на два сообщества. Цыплят в первом сообществе поили талой водой, в которой плавали льдинки, а во втором – обычной. Так вот по итогам опыта, цыплята из первого сообщества гораздо больше прибавили в весе (что является одним из показателей здоровья), чем те, что пили простую воду. Более того, талую воду птенцы поглощали с особой жадностью, будто бы она гораздо вкуснее. Учёные дают этому явлению несколько объяснений. Одно из них гласит, что талая вода по внешнему виду жидкость, но молекулы в ней всё ещё расположены как у льда. Такая вода легче и быстрее вступает во взаимодействие с веществами и ускоряет полезные процессы в живом организме. А ещё есть мнение, что талая вода, по своему устройству более похожа на воду, уже находящуюся в организме. Обычная вода, будучи выпитой живым существом, должна перестроиться, а для усвоения талой воды организм затратит гораздо меньше усилий.

Картина Н. Кочергина «Живая и Мёртвая вода»
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Ратибор M
Аватара
Ратибор M
Репутация: 70
Сообщения: 1044
С нами: 3 года 4 месяца
Откуда: балашиха,московская область
Skype ВКонтакте

#51 Ратибор » 30 ноября 2015, 23:22

а я думаю для признания именно нашей веры в наших богов мы должны объединятся как славяне ,иметь хотя бы в нашей вере законы которые не будем нарушать ,жить по совести и канонам

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#52 Яробор » 30 ноября 2015, 23:24

Да в общем-то всё верно вы думаете! Только не шибко у нас к этому народ стремится...
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Ратибор M
Аватара
Ратибор M
Репутация: 70
Сообщения: 1044
С нами: 3 года 4 месяца
Откуда: балашиха,московская область
Skype ВКонтакте

#53 Ратибор » 30 ноября 2015, 23:25

я думаю из за гипотетической жизни в нашем государстве

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
я очень сильно хочу и все таки попробую сделать хоть мизер но объединить и поставить задачу жить по канонам

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#54 Яробор » 30 ноября 2015, 23:35

Достойное стремление. :yes:
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#55 Яробор » 8 декабря 2015, 14:11

КРАСНЫЙ КУТ
СВЯТОЙ ХЛЕБ

Хлеб – наиболее почитаемый вид пищи в славянском
Обычае. Предки наши считали его священным, и немудрено –
ведь хлеб, по сути своей, является земным проявлением Богов
и духов плодородия, их телом (подобно тому, как огонь есть
плоть Огнебога в мире Яви). Славянская жатвенная обрядность
включает в себя почитание Бога или духа растительности в
образе снопа (которому зачастую придавали человекоподобный
облик). Об этом говорится и в «Велесовой Книге» (источнике,
конечно, спорном): «То Велес учил Праотцов наших землю
пахать и злаки сеять (...) и ставить Сноп в жилище и чтить его
как Божественного Отца».
Разумеется, неуважение к хлебу в Традиции немыслимо.
В старину даже упавшую хлебную крошку полагалось поднять,
поцеловать и съесть (или бросить в Огонь). Осквернение хлеба, по
верованиям Пращуров, влекло за собой наказание: «В словацкой
песне женщина, работая в поле, подтёрла ребёнка колосьями.
Паром (Перун), не стерпев такого надругательства над хлебом,
поразил её громом и она окаменела вместе с ребёнком». (Д. Дудко.
давали ему хлеб с солью со словами: «Дарую табе счасцем и
долею, хлебом и солею, волами и каровами, усим добрым, што
маю, и табе тое даю». По поверьям, нельзя доедать хлеб за другим
– заберёшь его счастье...
Дар Божий, святой хлеб, широко использовался в
обрядах: его брали с собой сваты, хлебом и солью встречали
гостей и молодожёнов, хлеб оставляли в качестве жертвы в лесу,
поле и других местах. При выпечке первый из хлебов помечали
крестиком и отдавали мёртвым: к примеру, в Полтавской
губернии такой хлеб разламывали надвое и клали на покуту или
покутное окно для Предков. Нужно сказать, что преломление
хлеба чаще всего встречается именно в обрядах, связанных с
культом умерших
Хлеб был и оберегом: его клали в колыбель
новорождённого, брали с собой в дорогу, обходили с ним
загоревшееся здание, оставляли на месте, где лежал покойник,
чтобы святой хлеб победил смерть...

Мирослав, г.Курган
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#56 Яробор » 21 декабря 2015, 12:17

Почитание ОГНЯ у славян.
Только исторические свидетельства.

Ибн Руст: Все славяне - огнепоклонники

«Слово св. Григория о том, како первое погани суще языци кланялись идоломъ и требы им клали; то и ныне творять»: «И огневы сварожицю молятся и навьмь мъвь творять и вь тесте мосты делають...»

«Дай Бог овину в мире стоять!»

«Овинянник — добрый дух; не жалея себя, он постоит за «своего». «Он, батюшка, говорят про него пудожане, чужому не выдаст, только помолиться ему», и в докозательство приводят рассказ, как овинянник, чтобы спасти парня от преследования души умершей старухи, «до самых петухов дрался с призраком», а парня сберег».

«Не менее широко бытовало представление о Косме и Дамиане как хранителях кур, «куриных богах», «курятниках». Самый день осенних праздников святых (1 ноября)'нередко называли «Куриный праздник», «кочетятник» (от кочета). ( . . . ) В народе говорили: «На Кузьму и Демьяна — куриная смерть» (кур режут) или «Кузьма-Демьян да жены-мироносицы — куриная смерть»; «На Кузьму-Демьяна курячьи именины, неси попу цыпленка».

«Молят кур под день св. Кузьмы и Демьяна, касарецких (поросят) — под Новый Год. При моленьи кур и поросят качают за столом жаровню с угольями. На стол кладут стебли ржаные... и на них складывают кости жаркого, кур или поросят...»

«Я твий хозяин. Як топиш у печи, то став воду; я як ситий водою, то я пожару не здилаю, а як-хто не станове, то мени до того горяче, до того горяче, що у мене як сердце горить; а як водица е, то я co6i трошки хлестну ~ я й ситий там».
«Огонь царь, вода царица, земля матушка, небо отец, ветер господин, дождь кормилец, солнце князь, луна княгиня».

«Его (огонь) нужно почитать все равно как бога. У нас огонь почитают, так как он может спалить».

«Святый, богач, ложися спать!» (крестьяне Минской губернии, перед сном говорили так тлеющему огню)
В Кадниковском уезде крестьяне прямо называли его батюшкой: «огонек, огошек, батюшка огонек!», а гася на ночь, говорили ему: «спи, батюшка огонек!»

«Сегодня у нас Купала,.. То! То! То!
Сам Бог огонь расклау,
У сих святых к себе созвау» (небесный бог - источник огня)

«Крестьяне X IX в. называли Коему и Дамиана «кашниками», потому что к 1 ноября во многих деревнях заканчивалась молотьба и было принято варить кашу. Отведать ее приглашали и святых угодников: «Кузьма-Демьян, — говорили крестьяне, усаживаясь за трапезу, — приходи к нам кашу хлебать». В Варварин день сербохорваты приготовляют из хлебных зерен «варицу» и гадают по ней о будущем урожае. Затем в иных местах (напр., в Которской Боке в Далмации и др.) отправляются к воде при соблюдении строгого молчания. Пришедши туда, посыпают воду варицей, причем приветствуют воду, предлагают ей в дар варицу, а за то испрашивают разных благ: козлят, ягнят и т. п.»

«...балтийское название меди, отличное от славянского, можно объяснить как производное на -io- от глагольной основы, в древних индоевропейских языках обозначавшей горение, доведение до высокой температуры, ср., с одной стороны, npyc.vargein, «медь» < varian, varene «медный котел», AHT.varias «медь», латыш.vars «медь», с другой — npyc.auwerus «шлак», сопоставляемое со слав.и-уаг-, уагъ «вар», арм.уагет «зажигаю», алб.уогЬе «глиняный котел для варки», тох. A wratk «варить», хет.иаг «гореть», uarnu- «сжигать»; хеттская основа на -i, представленная в архаичной интенсивной редупликации uariuarant- «горящий», может быть непосредственно сравнена с аналогичной глагольной основой в славянском (рус.варить, ср.латыш.varit «варить, кипеть »)...»

« ... вечером, при зажигании огня в избе, стараются воздерживаться от ссор и ругани, чтобы не прогневить огонь».

«Ось мира есть святое дерево ясень. Его высокая вершина превышает горные вершины и шесть небес и поднимается до седьмого неба, на котором в своих светлых палатах пребывает верховный бог Сварун».

«Небеса безсловесное естьство суще и сочювьствено и самовластно»(покровительство власти)

«Господь золотою рiзкою свариться» (XIX в. украинская поговорка, произносимая во время грозы)

В Югославии первый гость в Новом году должен был, войдя в дом, подойти к очагу, где тлел «бадняк» (особое дубовое полено), и, ударяя по нему, чтобы извлечь как можно больше искр, приговаривать при этом: «Сколько этих искр, хозяин, чтобы столько у вас было овец и денег, боровов, ульев, баранов и волов». В Болгарии на Игнаж-день (20 декабря) первый гость осуществлял у очага те же магические манипуляции со сходным пожеланием: «Сколько искр — столько цыпляток, барашков, ярочек, телушек, жеребят и детей!»

«А вот поезжай путем-дорогою прямоезжею до розстани, а от розстани сверни влево и пусти коня во всю прыть лошадиную, и подъедешь к Сиверным горам. У тых у гор под великим деревом стоит кузница, и ты спроси у кузнеца про свою судьбину»
«Как весною на Красную Горку, так особенно и осенью в Родительскую поминки усопших встречаются вместе с свадьбами в России; и в ту и другую пору невесты сироты ходят на могилки родителей прощаться и просить себе благословения на судьбу свою» (см. значение "варака").

В песенном творчестве практически всех славянских народов мы встречаем уподобление человеческой семьи основным небесным светилам солнцу, месяцу и звездам. В русской колядке пелось:
На двЬре у него да три терема:
Во первом терему да светел месяц,
Во втором терему красно солнышко,
Во третьем терему часты звезды;
Что светел месяц, то Устинов дом,
Что красно солнце, то Улита его,
Что часты звезды, малы детушки.
В другом варианте солнцу уподобляется уже не жена, а муж:
Что в первом терему красно солнце,
Красно солнце, то хозяин в дому,
Что в другом терему светел месяц,
Светел месяц, то хозяйка в дому,
Что во третьем терему часты звезды,
Часты звезды, то малы детушки...

«Парни, ряженые стариками, вносят в избу скамейку, с которой свисает до пола покрывало, а под ним прячутся подростки. Ряженые “старики” забираются под скамейку, “кузнец” бьет по ней молотом, и оттуда выскакивает подросток. Мотив “перековывания стариков в молодых” чрезвычайно распространен в фольклоре (в сказках и былинках). По наблюдению, сделанному Т.А. Бернштам (на основе широкого круга источников), слова с корнем стар- обозначали разные половозрастные категории, обладавшие двумя основными признаками: это “невозможность иметь детей и утеря трудоспособности”. Кузнец, “перековывая” старика на молодого, возращает ему возможность и право репродуктивной деятельности. Иными словами, ему приписывается некая власть — возможность менять репродуктивный статус, в первую очередь мужской»
Метапсихоз: «И из навей встают», «родится на смерть, а умирают на жизнь», «из навей дети нас емлют».
источники:
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1
Макашина Т.С. Святые Косма и Дамиан в русском фольклоре.
Харузина В. К вопросу о почитании огня.
Майков Л. Великорусские заклинания.
Показать полностью..
Аничков Е.В. Язычество и древняя Русь.
Заходер Б.Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе.
Халанский М. Говоры Курской губернии.
Токарев С. А. Религиозные верованияя восточнославянских народов XIX — начала XX в.
Неуступов А.Л. Следы почитания огня в Кадниковском уезде.
Шейн П.В. Белорусские народные песни.
Фаминцын А.С. Божества древних славян.
Иванов В.В. История славянских и балканских названий металлов.
Никольский Н.М. Дохристианские верования и культы днепровских славян.
Словарь русского языка. Вып.1
Словарь русского языка. Вып.23
Словарь древнерусского языка (XI- XIV т .). Т. 1.
Славянский фольклор. М.,1987
ПСРЛ. Т. 2. Ипатьевская летопись.
Фасмер М. Этимологический словарь русского языка.
Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка.
Срезневский И.И. Исследование об языческом богослужении древних славян. СПб., 1848
Буслаев Ф. О влиянии христианства на славянский язык.
Песни, собранные П.Н. Рыбниковым. Т. 1. СПб., 1909
Этимологический словарь славянских языков. Вып.24. М., 1997.
Сахаров И.П. Сказания русского народа. Т. 1. Ки. 3. СПб., 1841.
Костомаров Н. Историческое значение южно-русского народного песенного творчества / / Беседа. 1872.
Гусева Н.Р. Индуизм.
Щепанская Т.Б. Сила: коммуникативные и репродуктивные аспекты мужской магии / / Мужской сборник. Вып. 1.
Барсов Н. Русский простонародный мистицизм. СПб, 1869
Белецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"

Ратибор M
Аватара
Ратибор M
Репутация: 70
Сообщения: 1044
С нами: 3 года 4 месяца
Откуда: балашиха,московская область
Skype ВКонтакте

#57 Ратибор » 21 декабря 2015, 20:19

Я думаю что боги все видят и радуются что мы осознали свою ошибку и идем обратной но верной дорогой,я думаю что сейчас рано что ли говорить так как люди погрязли в зловониях денег и этой дурной жизни,1 по люби ближнего 2 не оставляй в биде русича,славянку 3 быть ближе к друг другу

Яробор M
Совет Старейшин
Аватара
Яробор M
Совет Старейшин
Репутация: 3556
Сообщения: 14257
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Казахстан, Алматы
Сайт Facebook Skype ВКонтакте

#58 Яробор » 14 апреля 2016, 9:17

Ярчуки - охотники на ведьм (новая редакция)

Ярчук (ярчука) – собака, которая может видеть представителей нечистой силы, обычно недоступных взгляду обычных существ. Могут они различать и тех, кто заключил договор с нечистью — ведьм. И тем, и другим ярчуки наносят немалый вред не только своими укусами (у ведьм раны от укуса ярчука загнивают и не лечатся), но и тем, что могут загрызть ведьму, так как в пасти у ярчука волчий зуб (волчьи зубы).

Родословная ярчуков:
- когда в первый раз ощенится сука и первого щенка выведет тоже суку, то его нужно беречь, пока от него появятся щенки, и если первый щенок тоже будет сука, то и ее беречь, пока ощенится. Тогда первый щенок от этого третьего поколения суки, будет ли он кобель или сука, и есть ярчук;
- «треба сучку, як ощениться, вбить і цуценят всіх перебить, оставить одну тіки сучечку, та так аж до дев'яти поколиній, а тоді вже дев'ята сучечка і наведе ярчуків» («нужно сучку, как ощенится, убить и всех щенят перебить, оставить только сучку, да так до девяти поколений, а тогда уже девятая сучка и родит ярчуков»).

Ведьмы в собственных интересах стараются удавить ярчука до годового возраста (когда ярчуку исполнится год, с ним нечисть ничего не может поделать, он вне её власти):

«Рассказывала мне мать моя, что когда она была маленькой девочкой, ведьма обратилась в козу и прибежала к нам во двор, вбежала в сарай, где была сука со щенками, схватила одного щенка-ярчука и ну душить его. Сука бросилась на козу и начала отбивать своего щенка, а коза-ведьма бьет ее копытами. Мы услышали визг собаки, прибежали в сарай, а ведьма обратилась клубком да и покатилась со двора. Когда наш ярчук вырос, ведьма снова прибежала к нам во двор, но уже в виде большой собаки; ярчук бросился на нее. Они схватились и начали грызть одна другую, и наша собака задавила ведьму. Поутру мы узнали, что в нашей слободе умерла старуха, которую все называли ведьмой»;

«Попрохала я у одной барыни цуцыня, та й сама не знала, шо воно ярчук, и колы б воно выросло, то було б таке зле, шоб и близько к двору нашому не допускало видьму. Гостювала я в дочкы дви ныдили, потим пришла додому и пытаю у сына: „Чы ты кормыв цуцыня?“ А вин одвичае: „Ни, ще сёгодня, мамо, не кормыв“. Колы я узнала, аж моя собака уже другый день голодуе. Прыныволыла я сына питы выпустыты из конюшни цуцыня и даты ему исты. Тике шо вин отворыв двери конюшни, як из неи выхватытця така сылна буря, шо так и збыла с ниг сына и откынула его далыченько вид конюшни. Сын мий здорово злякався, вбиг скоренько в хату та й говоре: „Маменько, а маменько, бачылы, як мене турнула буря?“ Я скорыш пийшла туды и бросылась дывитьця на цуценя, и шо ж? Лыжыть бидна моя собачка потрощына на дрибны кускы. Тоди я и увирылась, шо буря — це була видьма. Цей случай я розсказувала многым людям, котори мини говорылы, шо видьма здорово не любе отого ярчука, так шо вона всякымы мирамы стараетця ёго стрыбыты» («Попросила я у одной барыни щенка, да и сама не знала, что он ярчук, и когда б он вырос, то был бы таким злым, что и близко к двору нашему не подпустил бы ведьму. Гостила я у дочки две недели, потом пришла домой и спрашиваю у сына: "Кормил ли ты щенка?" А он отвечает: "Нет, сегодня еще, мама, не кормил". Так я узнала, что моя собака аж второй день голодает. Заставила я сына пойти и выпустить из конюшни щенка и дать ему поесть. Только открыл он двери конюшни, как из нее вылетела такая сильная буря, что так и сбила с ног сына и отбросила его далеко от конюшни. Сын мой сильно испугался, вбежал скоренько в хату да и говорит: "Маменька, а маменька, видели, как меня турнула буря?" Я скоренько пошла туда и бросилась смотреть, где щеня, и что ж? Лежит бедная моя собачка, раздавлена на мелкие кусочки. Тогда я и уверилась, что буря — это была ведьма. Про этот случай я рассказывала многим людям, которые мне говорили, что ведьма очень не любит того ярчука, так что она всякими способами старается его истребить»).

Поэтому-то ярчука тщательно оберегают от ведьмы, чтобы она не убила его, пока он щенок. В хате не спрячешь, так как ведьмы являются для этого и в хату, а нужно трижды протянуть щенка через ступицу в колесе, выкопать во дворе яму, посадить туда щенка и накрыть яму осиновою бороною, тогда уж не одна ведьма не посмеет его тронуть.

По материалам Гринченко Б.Д., Орлова М.А., Иванова П.В.
Хоть совсем не молись, но не жертвуй без меры, на дар ждут ответа.
Жрец-верховода АРО "Серебряный серп"


Вернуться в «Постоялый двор»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость